Первые мощеные дороги найдены археологами в области исторического Междуречья. Древние шумеры уже изготавливали тротуарную плитку: хорошо обожженные керамические кирпичи. С таких древних времен до нас дошло очень мало информации, большую часть поглотило время.
Настоящие масштабы дорожного строительства самой древней цивилизации нам неизвестны. Вавилоняне, во многом переняли и усовершенствовали достижения шумеров.
Из немногих сохранившихся письменных источников известно, что в VI веке до н.э. при Навуходоносоре II через город была проложена совершенно прямая дорога шириной 24 метра. Она получила наименование «Дорога процессий бога Мардука». Мощение было сделано из каменных плит и керамических кирпичей. Вероятно, это был первый проспект в истории человеческой цивилизации.
Древние римляне, имевшие доступ к каменоломням, не использовали искусственных материалов.
Римские дороги были совершенны, покрыли плотной сетью все пределы империи. Многими из них пользуются до сих пор. Римские дороги мостили камнем, главным образом гранитом и базальтом. Кстати, тротуарный бордюр - вероятно, римское изобретение.
В средние века античное инженерное искусство было забыто. Обустраивать городские улицы стали только в позднее средневековье. Основными материалами были булыжник и колотая каменная брусчатка.
В Древней Руси повсеместно строили довольно широкие тротуары из расколотых пополам бревен.
Городские модницы могли спокойно расхаживать по ним, не запачкав модельную по тем временам обувь.
В Европе разделения дорог на проезжую и пешеходную часть не было, горожане двигались по узким улочкам вдоль стока для отходов, рискуя быть облитыми помоями.
Мостить дороги камнем заставил население только Петр I. Хотя уже до этого в Кремле, где многое было построено итальянскими архитекторами, территория была обустроена по европейскому образцу.
Искусственный материал для мощения дорог в новые времена первыми широко применили голландцы в середине XIX века. Низинная страна не имеет каменоломен, зато в Голландии и Северной Германии имеются месторождения плотной глины не содержащей примесей солей и мела.
Жителям страны удалось наладить производство кирпича, по прочности и морозостойкости сравнимого с камнем. В 1860-ых он стал применяться как тротуарная плитка. Качественное, ровное и красивое покрытие сразу же получило признание. Голландская диаспора, основавшая Нью-Йорк, привезла эту технологию в Северную Америку.
До сих пор во многих старых районах города лежит клинкерное покрытие, ни разу не потребовавшее ремонта за это время.
Первый клинкерный завод в России был построен 1884 году под Черниговом. Поначалу спекали большие заготовки, затем кололи их, получалась клинкерная брусчатка. С 1904 года началось промышленное производство формованного дорожного клинкера.
Бетонную плитку придумали и стали применять в США перед Второй Мировой войной. В 50-60-е она приобрела невиданную популярность в Западной Европе, будучи недорогим аналогом клинкера.
Сегодня бетонная тротуарная плитка и тротуарный бордюр - самый массовый вид материала для мощения дорог.
Покрытие, выполненное из качественной плитки, служит до 40 лет.
Всё всем пока!!! УДАЧИ!!! @Для Себя своими руками & Дзен | YouTube | ВК