Фихте Иоганн Готлиб, немецкий философ 1762-1814, в произведении «Основы общего наукоучения» приводит абстрактную схему развития, которая повторяет развитие общественных формаций.
Начинается работа с логических операций с понятием Я и приходит к главному положению любой философии: «я противополагаю в Я делимому Я – делимое Не-Я».
Эту формулу можно расшифровать так, в каждом нечто содержится некоторое количество его самого и некоторое количество его отрицания.
Например, в аграрную эпоху земледелие было основным занятием, а производство орудий труда-ремесло было второстепенным занятием.
С переходом к капитализму производство орудий труда становится главным занятием, а земледелие – второстепенным.
Фихтевское Не-Я представлено у Гегеля под названием ничто, у Маркса в товарообмене – как стоимость, чистая абстракция, которая материализуется в деньгах.
Точно так же и госкапитализм присутствует в рыночном капитализме как государственные, национализированные, предприятия, имеющие второстепенное значение.
В развивающихся странах государственные предприятия занимают подавляющую часть экономики, что и приводит к новой формации - госкапитализму, который отличается от рыночного капитализма.
Главное отличие госкапитализма от рыночного капитализма в том, что он более высокая общественная информация и стоит ближе к коммунизму.
Итак, утраченные знания по философии и недостоверная история наказывает человечество войнами, выход из которых указывает теория госпитализма.