Газета The New York Times признает в статье "Попытки Запада задушить российский экспорт нефти пока что оборачиваются бумерангом", что влияние экономических рестрикций ощущается на Западе сильнее, чем в России.
"Когда в этом году США и Евросоюз начали сокращать закупки российских углеводородов, они надеялись, что это поможет сделать российскую операцию на Украине настолько экономически болезненной для Москвы, что президент Владимир Путин будет вынужден отказаться от нее. Однако эта перспектива сейчас кажется в лучшем случае отдаленной", - начинают свой материал обозреватели.
"Поскольку Китай и Индия покупают российскую нефть, Москва зарабатывает сейчас даже больше, чем до войны. Эти две самые густонаселенные страны мира начали забирать примерно тот же объем российской нефти, который пошел бы на Запад. Цены же на нефтепродукты при этом настолько высоки, что Россия зарабатывает на продажах даже больше, чем до начала военной операции четыре месяца назад, а российский рубль вырос по отношению к доллару". - признает The New York Times.
Далее газета отмечает, что "решающим фактором в дальнейшем положении России могут стать долгосрочные последствия экономического нажима на нее", отмечая в этой связи, что "Украина и поддерживающие ее страны, похоже, готовятся к затяжному противостоянию".
"Тем не менее, на сегодняшний день санкции ударили по Западу бумерангом из-за растущего спроса на российскую нефть в странах Азии. В мае импорт российской нефти в Китай вырос на 28% по сравнению с предыдущим месяцем, достигнув рекордного уровня, что помогло России обогнать Саудовскую Аравию как крупнейшего поставщика КНР. Индия, которая когда-то закупала незначительное количество российской нефти, в настоящее время приобретает более 760 000 баррелей в день. Таким образом, произошло почти полное замещение нефти, которая предназначалась для Европы", - констатирует The New York Times.
Газета также вынуждена признать, что в противостоянии с Россией Запад отступает и на дипломатическом фронте. Покупка Китаем российской нефти фактически означает, что президент Владимир Путин пользуется поддержкой главы КНР Си Цзиньпина, который пообещал углубить сотрудничество с Москвой, независимо от того, как он относится к ситуации на Украине. В то же время сочетание скидок на российскую нефть и роста цен на углеводороды позволяют индийским нефтепереработчикам получать двойную прибыль. Более того, часть экспортируемых Индией нефтепродуктов затем поставляются в США, Великобританию, Францию и Италию, — отмечает The New York Times со ссылкой на финский Центр исследований в области энергетики и чистого воздуха.
"Между тем, как только нефтеперерабатывающие заводы превращают нефть в дизельное топливо или бензин, никто уже не может обнаружить в таких нефтепродуктах российскую основу. А значит, западные автомобилисты ошибаются, когда думают, что больше не платят за российское топливо", - вынуждены признать обозреватели.
"Поскольку же российские нефть и газ пользуются спросом в мире, нужно признать, что попытки Запада ограничить российский экспорт углеводородов провалились", - резюмирует The New York Times.