Историю открытия нашей пекарни в г.Екатеринбург мы рассказывали в этом видео https://youtu.be/BSiMMfT_2XE.
Мы не будем рекламировать определенную франшизу, а просто поделимся мнением после нашего опыта покупки франшизы- стоило ли ее покупать или лучше было открывать самим без франшизы.
После многочисленных вопросов в комментариях к нашему видео и в личных сообщениях, мы поняли, что у нас в голове большой багаж знаний на эту тему и мы с вами с радостью им поделимся, т.к. сами искали ответы на такие же вопросы перед открытием.
Плюсы покупки франшизы пекарни:
1. Стоит начать с того, что до открытия пекарни мы никогда не были связаны с общепитом. Это важно. Например, если вы пекарь или технолог, то, скорее всего, вы знаете ответы на некоторые вопросы, которые возникают при открытии пекарни. Но нам, как людям, которые не готовили нигде, кроме своей кухни, и не работали в пекарнях, ничего не было известно про этот бизнес. Без покупки франшизы, мы бы точно потратили раза в 1,5 больше денег на открытие из-за незнания основных вопросов: какое оборудование покупать, какие ингредиенты и в каком количестве необходимы. Поэтому первый плюс мы бы выделили-это экономия. Если вы сами можете разработать ТТК, знаете какие ингредиенты необходимы, в каком количестве, какое оборудование, и у вас при этом есть предпринимательская жилка (без нее здесь тоже никак), то этот пункт для вас не будет плюсом:)
2. Нам предоставили чек-листы, этапы открытия, подсказки при поиске помещения; список необходимого сырья и оборудования; разработали проект помещения с расстановкой оборудования и мебели, после подбора помещения. Сами мы бы это тоже делали намного дольше и дороже.
Но помещение, поставщиков, работников мы все-равно искали сами. Франшиза предоставляет всю информацию, подсказывает, но не делает это за вас.
3. Франшиза предоставляет все документы, необходимые для работы пекарни, например, журналы учета, ТТК, ХАССП. Мы даже не представляли сколько документации необходимо, чтобы такой бизнес мог работать. Очень важно заполнять журналы учета, уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности, и еще множество разных отчетностей нужно составлять, чтобы не получать штрафы. Конечно, мы всего этого не знали до покупки франшизы.
4. Франшиза адаптирует продукцию под запросы жителей вашего региона.
5. Разрабатывает новую продукцию на постоянной основе, предоставляет материалы для маркетинговых акций.
6. Перед открытием франшиза обучает пекарей основам готовки продукции по ТТК, а продавцов продажам, стандартом работы сети и работе с кассой. Важно, вместе с пекарями и продавцами мы учились всему сами, чтобы в будущем качественно проверять работу сотрудников.
Минусы:
1. Ежемесячная оплата роялти. Сумма роялти зависит от выручки. Процент роялти, который необходимо выплачивать франчайзеру, прописывается в договоре и остается фиксированным.
2. Если вы захотите открывать дополнительные точки по франшизе, то с каждой точки необходимо будет выплачивать взносы.
3. И юридический момент: нельзя будет использовать ничего, что вам предоставила франшиза, если вы захотите открывать пекарню сами, но уже без франшизы.
Это основные плюсы и минусы, какие мы выделили для себя, после покупки франшизы. Для нас плюсов было намного больше и мы не жалеем о покупке франшизы:)
#пекарня #минипекарня #какоткрытьпекарню #франшизы #франшизапекарни #плюсыминусыфраншизы #новаяпекарня #франшизакупить