АВТОР НИНА СПИРИДОНОВА
Дмитрий Гуржий, основатель и владелец бренда Gourji, рассказал «РБК Стиль» о важности самоидентификации и самоиронии
Дмитрий Гуржий, основатель и владелец бренда Gourji, пришел в бизнес в начале 1990-х как дистрибьютор ручек и дорогой кожгалантереи. Лишь 15 лет спустя он запустил свою собственную марку. От ювелирных украшений, в которых оживало наследие советского прошлого, Дмитрий перешел к выпуску ручек, кожаных аксессуаров и, наконец, полноценной коллекции одежды.
Вы начинали как дистрибьютор дорогих аксессуаров. Что из этого опыта пригодилось при запуске своей марки?
Все пригодилось. Работа дистрибьютором с 1990 по 2005 год стала настоящей школой бизнеса. Что является брендом, как его позиционировать, как выстраивать отношения с клиентом, себестоимость, менеджмент. На основе этого опыта с Dunhill, Montegrappa, Piquadro я пришел к пониманию своего бренда. Ведь в начале 2000-х в России не было вообще никаких собственных брендов, разве что водочные. Мне казалось это неправильным и несправедливым. Мой посыл был в том, чтобы помочь россиянам самоидентифицироваться. Сегодня есть запрос именно на патриотизм, не на ура-патриотизм.
Приходится отделять политику от эстетики?
Это необходимо делать — не должно быть никакой идеологии. Для меня герб СССР — красивый дизайнерский объект, вместе с тем я понимаю, что это символ тоталитарной страны с массой ошибок в прошлом. Мы делаем спортивные костюмы в духе советских — но это не про компартию, а про спортивные победы, про молодость и боевой дух. Человек в этом костюме думает не про ГУЛАГ и ввод войск в Чехословакию, а о том, что в нашей стране были настоящие герои. Кто-то из старшего поколения купит его, потому что мечтал с детства, но из-за дефицита советских лет не мог достать. И конечно, важна самоирония — нельзя воспринимать все эти символы всерьез. Она проявляется и в дизайне: в запонках в виде октябрятской звездочки мы заменили дедушку Ленина златокудрым ангелом из будуара мадам де Помпадур. Кстати, и красные казацкие лампасы на спортивных брюках из нашей линии одежды выглядят почти по-генеральски. Gourji начинался как ювелирный бренд, но теперь предоставляет полный лайфстайл-ассортимент, в том числе одежду и керамику.
Где находится производство?
В 2021 году мы окончательно перевели все производство в Россию. Кожгалантерею, платки, текстиль, ювелирные изделия, запонки, ручки — все делаем здесь. До последнего времени ручки Gourji производили на итальянской фабрике Montegrappa. Сырье, конечно, импортное: шелк из Китая, кожа-сырец российская, но выделкой занимаются в Италии. В 1990-х все коллекции Gourji делались на небольших итальянских семейных мануфактурах, например, в Неаполе. Сегодня эти маленькие производства есть и у нас, и не только в столице. Подвеску в виде большой кремлевской звезды с красной перегородчатой эмалью несколько лет делали в Италии — было очень дорого. А теперь нашли семейное производство в Костроме, и могу сказать, что они справляются с работой лучше, чем итальянцы. С переводом производства в Россию мы не платим ввозную пошлину (а это до 45% стоимости товара, которые остаются на таможне) и здорово экономим время.
А с объемами выпуска нет проблем?
У нас все-таки нет промышленных объемов. Но некоторых мастеров приходится упорно искать и уговаривать — например, для изготовления ручек в технике лаковой миниатюры с изображением русских князей Александра Невского (с картины Павла Корина) и Дмитрия Донского (портрет кисти Виктора Маторина). Один художник расписывает ручку три-четыре недели. Начинали работать с Федоскино, потом отправились в Палех (Ивановская область), далее в Холуй, теперь ведем переговоры с мастерами из Мстёры во Владимирской области. Везде езжу я сам, разговариваю с людьми, размещаю заказы. Да, в России много высококлассных мастеров, хоть с ними не всегда просто работать.
Как меняется восприятие марки?
20 лет назад было предубеждение касательно отечественных брендов: это не может быть сделано качественно. Теперь все изменилось: растет интерес к российской эстетике, к советскому дизайну, отличные продажи были в период чемпионата мира по футболу — 2018. Сегодня, когда многие западные компании ушли с рынка, для российских брендов наступило время возможностей, несмотря на все сложности. В сегменте кожгалантереи мы стали предлагать более широкую и доступную линию. Есть запрос на каркасные рюкзаки, универсальные кошельки, куда можно положить паспорт, наличные, карты — мы всё это делаем. Очень гордимся бизнес-ручками. Прежде качественная деловая ручка всегда была прерогативой большого иностранного бренда: Montblanc, S.T. Dupont, Cross, Montegrappa. Мы первая российская компания, которая создала достойный письменный аксессуар за 20‒30 тыс. руб. К тому же на его корпус из латуни и смолы можно нанести индивидуальную гравировку.
Спасибо, что дочитали статью до конца, нам очень приятно! 🙂 За это мы дарим Вам промокод ZEN на скидку 5%.
Ссылка на статью👉🏻https://style.rbc.ru/items/62b378ba9a794758e6667228