Прошел примерно месяц с момента, когда было объявлено, что полностью взят Северодонецк, и теперь он, действительно, оставлен ВСУ. Назвать это победой сложно, так как темп продвижения, мягко говоря, не впечатляет. Теперь боевые действия будут смещены в Лисичанск, за которым находится Краматорская аголомерация. Зона сплошной застройки - жилой и индустриальной. При тех темпах, которые демонстрируются сейчас, впереди можно ожидать не менее полугода мясорубки. Если, конечно, не произойдет чего-то еще.
«Освобождение» выливается еще в одну очевидную картину - создается зона тотального разрушения. По сути, русская часть Украины буквально выжигается. Что заставляет задаваться новыми вопросами, главный из которых: зачем?
Несколько парадоксально, но главным союзником России в этой спец-операции все больше становится континентальная Европа, которая почти наглухо заблокировала поставки военной техники и помощи как таковой в адрес Киева (отправляя их в качестве сугубо символических подачек), что не дает ВСУ проводить контрнаступательные действия на других участках протяженного на 1000 с лишним километров фронта. Технически уже идет контрнаступление в районе Херсона, но действия союзной Германии и Франции помогли Кремлю минимизировать последствия этого наступления и максимально вывести оттуда войска для усиления наступления на Донбассе.
Понятно, что немцы и французы преследуют свои цели, поэтому «союзниками» их можно называть только в кавычках, но при отсутствиии вообще союзников у России даже такая помощь оказывается нелишней.
В любом случае пока конца и края всей этой бойни не просматривается. Запад умело и очень качественно перевел конфликт в безнадежно-затянутый и теперь делает все, чтобы «сточить» об него российскую армию.