Ключевое правило: осознайте суть показателя и за что он отвечает с точки зрения бизнеса/ маркетинга.
Простой пример
Есть 2 показателя эффективности рекламных баннеров в динамике год к году (Клиент запускает РК определенной тематики каждый год к одному и тому же событию):
1. CTR (click-through rate) - соотношение числа кликов к количеству показов баннера
2. CR (conversion rate) - соотношение числа транзакций к количеству переходов по баннеру
2020: CTR - 0.26%, CR - 6.6%
2021: CTR - 0.41%, CR - 4.74%
Какой вывод вы сделаете, исходя из данных? Что CTR вырос, а CR - упал? Этот же вывод могут сделать ваши бизнес-заказчики и без вас.
Ваша задача, придать смысл этой динамике.
Что значит CTR? Показатель отвечает за способность коммуникации привлекать внимание аудитории.
Что значит CR? CR отвечает за способность продуктового предложения, размещенного на сайте, стимулировать покупки.
Какой общий вывод можно сделать?
Факт: CTR вырос. Ваш вывод: РК стала лучше работать на привлечение внимания аудитории.
Факт: CR упал. Ваш вывод: продуктовое предложение менее соответствовало ожиданиям ЦА в сравнении с прошлым годом.
Далее, по законам жанра, нужно раскрыть, почему привлекательность продуктового предложения снизилась