Всем привет!
После того, как Откpытие стало зажимать условия по кэшбеку (для меня он будет 2% с 01.07.2022 г.), решил провести небольшой анализ рынка на предмет того, в какой банк можно податься и какую карту сделать основной.
Выводы неутешительные - никаких хороших предложений нет вообще
Сравнивал предложения от Aльфы, Гaзпрoмбанка, Райфа, BТБ, Тиньки, ПCБ, УрaлСиба, УБРиP, PСХБ, везде плюс-минус одно и то же, условия порезали. Везде либо начисляют по 1-1,5% максимум, больше только за покупки в определенных категориях (и как правило они такие, что там только самые бестолковые вещи, и тратить вы там не будете много никогда), либо для начисления повышенного кэшбека в 2-3% требуется выполнение особых условий вроде наличия средств на счетах или оборота или задолженности по кредиту.
Зацепило только одно предложение - от PСХБ (странно, да?) - кэшбек аж 4%! Условие есть только одно, вполне понятное, но трудновыполнимое - покупки по карте не менее 75 тыс. руб. в месяц. Для меня это многовато (хотя кому-то может и вполне норм). И еще один пункт меня там смущает - это не рубли, а бонусы, которые на рубли поменять нельзя, можно только на них купить что-то в интернет-витрине от PСХБ.
Второе предложение, про которое я знал, и которое мне по прежнему нравится - это карта My Life от Уральского банка реконструкции и развития. Кэшбек за обычные покупки там 1%, как и у всех, но вот за оплату услуг ЖКХ он составляет 5% (подавляющее большинство банков за такие платежи вообще ничего не начисляет). Правда чтобы получить его, вы должны по карте за месяц потратить не менее 5000 руб. на другие покупки. Если на коммуналку тратить по 5000 руб. в месяц, и 5000 на другие покупки, то эффективный кэшбек получается 3% - а это неплохо. Подумаю, может и закажу ее.
А почему банки порезали программы лояльности?
Да все очень просто - задумайтесь, откуда берутся деньги для выплаты вам кэшбека? От эквайринга (т.е. магазины перечисляют банкам выплаты от общего объема средств, которые платят клиенты картами за товары). Тарифы на эквайринг в Европе составляют в пределах 1%, а у нас достигают 3-4%. Кажется, что это очень много, но не следует забывать, что в России всю инфраструктуру для расчетов картами внедряли именно банки (а не магазины, как в Европе), они понесли объективные расходы и вправе рассчитывать на их возмещение.
Весной ЦБ законодательно до 01.09.2022 г. ограничил максимальный размер эквайринга в 1% на социально значимые группы товаров (а это довольно много - продукты, лекарства, топливо, транспорт). Естественно банки лишились этого денежного потока и начали компенсировать его за счет клиентов.
Лично я очень сильно сомневаюсь, что эта мера ЦБ как-то поможет сдержать рост цен, и весь доход от этого ограничения полностью останется в магазинах (цены от этого маневра ни один комерс не снизил ни на копейку, я уверен). В итоге - для покупателей все осталось как прежде, магазины получили небольшие деньги, банки и их клиенты оказались в пострадавших. Ну так и зачем все это? Я надеюсь, что ЦБ осознает всю бесполезность этих потуг и не будет продлевать с 01.09.2022 г. эти ограничения.
А вы следите за программами лояльности банков?