Найти тему

Суперсервис "Поступление в вуз онлайн" оказался НЕ супер. Да и с сервисом проблемы

Прошла 1-я - по многолетней традиции, самая легкая но не в этот раз - неделя приема документов, и принесла она столько сюрпризов, что аж дух захватывает. И сюрпризы эти по большей части касались работы онлайн-сервиса по приему документов от ГосУслуги были не просто неприятными, а близкими к ужасным. По крайней мере, для иногородних абитуриентов могли таковыми стать точно.

Пока вы спрашиваете, как лучше подать документы - через сайт вуза или через ГосУслуги и их "суперсервис", этот самый суперсервис приносит множество проблем.

Сейчас о них и расскажу, а вы уж сами принимайте решение, хотите оказаться в такой ситуации или нет.

Примерно так могли выглядеть абитуриенты, желавшие подать документы через ГУ в течение первых 4 дней приемной кампании-22
Примерно так могли выглядеть абитуриенты, желавшие подать документы через ГУ в течение первых 4 дней приемной кампании-22

Итак, вот хронология взаимодействия одного вуза с этим сервисом:

  • день первый, 20 июня. На ГУ появился наш университет, но только чтобы посмотреть на него - конкурсные группы не отображались, возможности подать документы не было. От вуза написано обращение, на которое, конечно, никто не ответил. Звонки также остались без ответа.
  • день второй, 21 июня. Университет пропал из списка тех, куда можно подать документы. Просто исчез. Поддержка по-прежнему молчит, сообщения в ТГ-чате, созданном для вузов, игнорируются.
  • день третий, 22 июня. Все без изменений, за исключением того, что в приемную комиссию звонят взволнованные абитуриенты - мол, хотим подать документы через ГУ, а никак. Устали объяснять, что проблемы со стороны "суперсервиса" вуз решить не может.
  • день 4-й, 23 июня. Дозвониться до горячей линии таки удалось, и начался процесс типичного отфутболивания - "мы этим не занимаемся, звоните туда", "ой, это не к нам, звоните туда", "я так-то не знаю, мы этим вопросом не занимаемся". С n-ой попытки хоть кто-то сказал "сейчас переведу на специалиста", несколько минут ожидания под музыку словно с издевкой выбранную Don't worry, be happy - и ответил специалист. Правда, барышня изрядно удивилась, что она специалист и что на нее перевели звонок, и по существу вопроса лишь сказала "напишите туда-то" (куда уже давно написали" и "я зафиксирую ваше обращение".
    Тем временем в ТГ-чате поистине круто работают с вопросами: после нескольких неотвеченных обращений должностного лица в ответ на его просьбу "ну ответьте хоть что-то" ВСЕ его сообщения и обращения в чат просто стерли. Не, ну правда, не отвечать же на них, в самом-то деле.
  • День 4-й, 24 июня. Никто не перезвонил и не ответил, но внезапно все заработало. Ну как всё? Не все, конечно. Например, функционал "подай на внебюджет" не работает. Поддержка пояснила это так - мол, через ГУ оформляйтесь на бюджет, а потом идите в вуз и заключайте договор. Технологии на грани фантастики.

Вот такой он, этот "суперсервис". Так это по отношению к целому вузу с большущим набором.

Если вы верите, что в отношении одного конкретного абитуриента будет лучше - восхищаюсь вашим оптимизмом. Опыт моих читателей свидетельствует об обратном. Почитать об опыте моих читателей можно в статьях по ссылкам ниже или в специальной подборке.

ЗАДАТЬ ВОПРОС о поступлении
ПОДЕЛИТЬСЯ своим опытом поступления
✔ Мой Телеграм-канал о работе и о личном
✔ Мой YouTube-канал о красивом и путешествиях

О ГосУслугах