ВСЕ КНИГИ СЕРИИ ЗДЕСЬ!
НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ
С дочкой всё решилось быстро. Ей не привыкать. Проводил до автовокзала, обнял уже около автобуса.
- Пап, ты надолго? – Катя размазывала по щекам слёзы.
- Честно не знаю, ты же знаешь, что я никогда этого не знаю. А впустую обещать, врать – не хочу.
Саша снова прижал к себе дочку.
- А ты постарайся в этот раз недолго! – она отстранилась и смотрела на него снизу вверх.
Егоров грустно улыбнулся.
- Знаешь, дочь, у меня такое предчувствие, что именно в этот раз получится долго.
- Пассажиры, заходите, занимайте места, автобус скоро отправляется! – немолодая женщина-контролёр высунула голову из дверей. – Давайте-давайте, заходите.
Саша снова прижал дочь.
- Давай, будь умницей, бабушке помогай, она уже старенькая. Хорошо, Катюша?
- Хорошо, папа, - прошептала дочка, отошла на шаг, подхватила свой рюкзачок и так и пошла в автобус, не отрывая взгляда от отца.
Егоров дождался, когда автобус тронется от площадки. Помахал дочке на прощанье. Она тоже усердно махала ладошкой из стороны в строну.
«Эх, когда же мы теперь увидимся», - грустно подумал Егоров.
Оставалось ещё одно неприятное, но важное дело. Без этого никак. Александр достал мобильник и нашёл в записной книжке телефон генерала Чернобаева.
- Называйте это как хотите. Займ, кредит, подъёмные, аванс – роли не играет. Я туда нелегально еду. Значит денег понадобится прилично. Снарядиться придётся по полной. Оружие опять же искать придётся на месте. И это всё явно не три копейки стоит, а сбережений у меня нет, не накопил.
Генерал смущённо почесал затылок:
- Я как-то об этом не подумал. Ты же знаешь, Саша, бюрократию у нас никто не отменял. А ты пока даже не в штате. Если сейчас всё официально делать, то и на месяц может затянуться оформление документов, а тут счёт даже не на дни.
Он поднялся, вышел из-за стола и снова почесал затылок.
- Давай так сделаем. Я тебе сейчас с карты на карту из своих перевод сделаю.
- А как вы потом, - начал было Егоров.
- Не переживай. Отчитаюсь и спишу – благо, возможности есть, ты же знаешь.
Он вернулся на место и снова сел за стол.
- И вот ещё что. Я тебе телефончик человечка одного дам, строго конфиденциально. Он тебе по снаряжению и по оружию любую помощь окажет. Любую, понимаешь. Тот ещё пройдоха. Записывай. А фамилия его Сидорович, с ударением на о. Думаю, что он уже где-то рядом с этим ЧП крутится, у него нюх на места, где можно денег заработать. Человек он, в принципе, неплохой. Работает там под прикрытием, да уж, наверное, мхом покрылся – не использовали его давно.
Впервые Саша отправлялся на разведку, не имея не только задания, но даже маломальского плана действий.
И сейчас смотрел из окна плацкартного вагона на неказистое зеленоватое здание железнодорожного вокзала. Как всегда, казалось, что это вагон стоит на месте, а движется вокзал – оптическая иллюзия.
Егоров легко вздёрнул объёмную сумку на полку и потянул молнию. Достал тапочки, пакет с умывальными принадлежностям и второй – побольше – с дорожной снедью. Подумал и выудил тёмную книгу, на обложке которой значилось «Аркадий и Борис Стругацкие». Ниже «1969-1973» и перечень произведений, которые вошли в этот том. Собственно, сейчас его интересовало только одно - роман «Пикник на обочине». Читал его и перечитывал, но сейчас нужно было восстановить в памяти и проанализировать – гениальные писатели описали Зону, которая подозрительно сильно походила на ту, что снилась ему еженощно, и которая, возможно, возникла сейчас.
Ехать ему далеко и долго. Самый дешёвый вариант – поездка через Москву в плацкарте. До столицы пилить двое суток, потом пересадка и ещё до Киева двенадцать часов.
Как действовать дальше Александр пока для себя не решил.
Ну что ж, надо располагаться. Переобулся в тапки, скинул верхнюю одежду. Пересел в самый угол, чтобы не мешать обустроиться соседям – явно семье. Глава – неопрятный дядя неопределённого возраста с пивным животиком, выглядывающим из-под майки-алкоголички, с густыми чёрными усами и почти такими же, совершенно сросшимися бровями. Супруга – наверное, всё же глава семьи она, поскольку только и делала, что отдавала домочадцам распоряжения – тучная тётя приблизительно такого же, то есть, неопределённого возраста. Её Саша не успел толком рассмотреть. Она схватила за руку дочь – девочку-подростка, лет тринадцати-четырнадцати – и громогласно заявив на весь вагон, что они идут в туалет переодеваться, удалилась, утащив за собой чадо.
«Чёрт, не самые приятные соседи», - подумал Саша и раскрыл книгу, расправив рукой.
«Ты должна сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать. Р. П. Уоррен» - значился эпиграф на первой странице. Он закрыл томик и задумался.
Зона Отчуждения снилась ему каждую ночь. Или не снилась – они так и не смогли договориться с Андреем и Катей, что же всё-таки на самом деле с ними происходит. Сон? Нет. Переселение в тела, находящиеся в некоем параллельном мире? – тоже нет. Всё похоже на реалистичную компьютерную игру с одним большим «но». Но управлять своими персонажами и влиять на их действия они не могли. Только помнить после пробуждения, что же с ними там происходило.
Снова открыл книгу и прочитал ещё раз: «Ты должна сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать». «Гениальная фраза, Роберт Пенн что ли? Уоррен», подумал Саша. «Есть же люди, которые могут вот так, ёмко и точно сформулировать мысль. Ни отнять, ни прибавить».
- А я говорю, не трогай телефон!
- Ну ма-ма!
Вернулись переодетые попутчицы. Тётка щеголяла в домашнем ситцевом халате а-ля «распродажа в сельпо». Она оказалась удивительно похожей на мужа. Можно было даже принять их за брата и сестру. Такие же чёрные, практически сросшиеся брови, только усов не хватает. Дочка, облачившаяся в спортивный костюм, оказалась миловидной особой, пубертатного возраста. Только отчего-то цвет волос не совпадал с родительским. Если мама и папа были брюнетами, то она оказалась блондинкой, причём волосы у неё явно были родными, не обесцвеченными.
Пока женская часть семьи отсутствовала, папаша успел накрыть на стол.
Егоров никогда не мог понять, почему пассажиры начинают поглощать пищу, едва усаживаясь в вагон. Неужели трудно поесть перед дорогой?
Мужик тем временем закончил сервировку стола бутылкой водки и, бесцеремонно переходя на «ты», спросил у Саши:
- Будешь?
Егорову от такой бесцеремонности захотелось, не вставая, зарядить ему в лоб, чтобы жизнь малиной не казалось, но он только отрицательно покачал головой и отодвинулся ближе к проходу, чтобы семья могла расположиться за столиком.
- Видишь, дядя книгу читает! И ты почитай! – снова раздался низкий голос родительницы. – Вот сейчас поедим, сядь и почитай!
- Ну ма-ма! – снова заканючило юное создание противным голосом.
Саша вздохнул и углубился в книгу. Ехать ещё долго, надо быть терпимым, как-то с этой ситуацией мириться и уживаться.
Если вдруг хочется поддержать канал финансово, карта сбера:
4276 1600 1921 3975
Продолжение здесь
Огромное спасибо за "лайки"! Обязательно жду комментарии. Без поддержки канал не может существовать. Подписывайтесь, если нравится и рекомендуйте другим!
ВСЕ КНИГИ СЕРИИ ЗДЕСЬ!
#stalker #s.t.a.l.k.e.r. #книги #фантастика #зона отчуждения