Всем горячий привет с Юга, дорогие друзья! Продолжаю серию публикаций о нашей недавней, июньской поездке на Крымский полуостров.
В этой статье поделюсь с Вами впечатлениями о легендарном троллейбусном маршруте, который по совместительству является ещё и одним из самых длинных подобных маршрутов в России, да ещё и одним из самых красивых. В Советское время он был очень популярным.
Причём фразу из заголовка "сколько стоит" можно понимать с обоими ударениями: и "сколько стОит" и "сколько стоИт"))) 😉 Оба смысла раскрою в данной публикации.
Добро пожаловать на борт, друзья! 🌊
Итак, предыстория: нам необходимо было переехать из Коктебеля в Симеиз. Сейчас я понимаю, что это не очень рационально организованный маршрут, с учётом всех трудностей и неудобств перемещения по Крыму: прямого сообщения общественным транспортом у этих двух населённых пунктов нет от слова совсем, то есть ехать по-любому пришлось с пересадкой.
Но это я сейчас понимаю эти неудобства, имея соответствующий опыт, а изначально понадеялись на русский авось: авось как-нибудь доберёмся, на месте разберёмся)) Ага, сейчас.
Была шальная мысль рискнуть ещё раз на "бла бла каре" найти водителя, хоть после неудачного опыта в Геленджике совсем не хотелось (сейчас дам ссылку на статью)...но поездки предлагали максимум из Феодосии в Ялту, что тоже не до конца маршрута, да и пришлось бы возвращаться в Феодосию.
Или доехать до Судака, а оттуда до Ялты (чтобы хотя бы по побережью ехать, а не крюк давать серьёзный). Но автобусы из Судака ходят только утром (причём рано-рано утром, часов в 6) и вечером, так что в пункте назначения мы были бы только поздно вечером. Что нам тоже не подходило.
Поэтому пришлось ехать в Симферополь, а оттуда уже на ЮБК. Хорошо хоть из Коктебеля есть маршрутка напрямую... причём именно маршрутка, маленькая такая Газелька, которая несётся как без тормозов, как на Формуле-1, что оказалось очень удобно)) Домчали меньше чем за полтора часа.
Ну вот, мы в Симферополе. Столица Крыма, кстати, на первый взгляд очень понравилась - ухоженный зелёный город, причёсанный, практически курортный (несмотря на отсутствие моря). Большой, яркий, с шикарным транспортом, новеньким, как в Москве. 👌
Троллейбусы на Алушту и Ялту (51 и 52, соответственно) отходят около ж/д вокзала (куда мы и приехали), с автостанции "Курортная" (есть ещё главная автостанция в Симферополе, кстати, в 4-х километрах оттуда, что уже не очень удобно). Пока было время, поснимала ещё расписания некоторых автобусных рейсов, может, кому пригодится (фото в галерее):
Есть специальные троллейбусные кассы. Троллейбусы ходят каждые 30 минут - очень даже неплохой интервал, достаточно часто. Цена, кстати, по сравнению с междугородними автобусами смешная - 183 рубля за один билет. Спрашивали для сравнения, оттуда автобусом раза в 2 дороже; есть ещё редкий автобус напрямую в Симеиз, но расписание у него неудобное (надо было ждать больше часа), а цена около 400 рублей (не помню точно) за одного.
Теперь как обычно, буду называть плюсы и минусы данного вида транспорта.
Из плюсов: шикарный салон, новёхонький, очень удобные, мягкие сиденья, работает кондиционер (хотя лично для меня это не совсем плюс, так как долго под кондиционером мне сидеть чревато, очень быстро простужаюсь).
Удобно ехать, красиво, гордость берёт за такой транспорт. Опять же, очень бюджетно.
Из минусов: идёт около 2,5 часов до Ялты (но на минуточку, автобус идёт примерно столько же, а это не хухры-мухры, а больше 100 километров, поэтому мы были готовы к тому, что ехать долго, знали куда едем).
Наверное, на таком маршруте, особенно по побережью (от Алушты до Ялты) Вы ожидаете море красивых пейзажей, шикарные виды из окна (особенно если сесть с правильной стороны), когда время летит незаметно...
Сразу разочарую: видов практически никаких нет, за редким исключением; летом в основном Вы увидите сплошную зелень, которая всё перекрывает по пути. Допускаю, что зимой, когда деревья голые, видов может быть больше. Но пока пишу о том, что есть.
Кое-что живописное всё же увидеть можно, разумеется. Иногда.😊 Некоторые фото из особенно удачных вставила сюда, остальные будут в видео, когда у меня руки до него дойдут.
Отмечу, что дорога Симеиз-Севастополь, которая нам предстояла позже, была в этом плане гораздо более живописная и интересная, изобиловала классными пейзажами, так и хотелось постоянно смотреть в окно!
Пыталась поснимать дорожное видео из окна троллейбуса, люблю так делать. Но вот ещё один минус, из-за которого такие видео очень плохо получаются: плохие дороги, всё постоянно трясётся, тут фото-то сделать проблематично, не то что видео записать!
Записывать пыталась много, но скорее всего, больше половины придётся удалять, остальное, может быть, выложу в ближайшее время, для ознакомления с маршрутом) С другой стороны, как раз на видео качество местных дорог становится очень понятным. Может, оставить тогда все эти "трясунчики"?))) 😉
Ну и стёкла в автобусе могли бы быть почище, конечно, но я ещё не встречала ни единого транспортного средства с идеально чистыми стёклами.
И вишенка на торте, как говорится. Как мы могли доехать без приключений?)) 😉 Ехали мы спокойненько, иногда любовались пейзажами, всё было хорошо. Доехали до Гурзуфа почти... до Ялты оставалось километров 10 примерно, если правильно помню.
И тут раз - остановились. Долго стоим! Непонятно почему. Потом водитель по громкой связи объявляет, что всё, кина не будет, электричество кончилось)) В прямом смысле! Мол, дальше по линии электричества нет, ехать не на чем. Приплыли! То есть приехали)) Я и не знала, что такое бывает.
Шофёр вальяжно выходит из троллейбуса, гулять идёт. Двери открывает - мол, никого не держим)) Кто-то из пассажиров тоже погулять вылез, размяться. Кто-то вообще ушёл - не хотели ждать, решили пешком дойти до ближайшей автобусной остановки. Некоторые мужички в салоне шутили, мол, ничего страшного, если что, дружными усилиями дотолкаем))
Тоже начинаю судорожно просматривать 2гис, куда мы можем отсюда уехать, если уж совсем смысла ждать не будет - лучше бы какой-нибудь прямой рейс в Симеиз. Прямого нет - можем доехать до Ялты, почти на любом автобусе; в крайнем случае, до Алупки. Но ещё топать со всеми вещами непонятно сколько.
Спрашиваем у водителя - а какие перспективы, есть смысл ждать? Он отвечает, что как только так сразу, в электросетях могут быстро проблему устранить, а могут и до конца дня ковыряться. Такие вот могут быть нежданчики и форс-мажоры! 😃 В этом плане всё-таки в Крыму есть некоторый бардак. Ну или по крайней мере бардачок.
В конечном итоге ждали минут 20, может, чуть больше. Потом всё наладили и электричество вернули, поехали. В общем-то, могло быть хуже. Вот мы и в Ялте. 🌴🌴🌴
А нам предстояло ещё ехать дальше. Но всё обошлось хорошо, успели и заселиться, и по магазинам сходить, и по горам да скалам ещё полазить в этот день)) Так что наша авантюра завершилась успешно и даже с минимальными затратами.
Доводилось ездить на троллейбусах в Крыму, какие остались впечатления? Какой вообще транспорт предпочитаете, дорогие друзья? Делитесь в комментариях, всегда рада обратной связи 😊
А на этом у меня пока всё, спасибо всем огромное за внимание, мне очень приятно, что читаете меня) 💕 Отдельное спасибо за лайк 👍 и подписку - очень ценю Вашу поддержку, ведь я пишу именно для Вас! 😍
Всем классных путешествий, самого тёплого лета и самого крепкого здоровья) До новых встреч, не переключайтесь! :)
Вот ещё транспортные темы:
#крым #путешествия #отдыхвроссии #городароссии #транспорт #отдыхвкрыму #туризмвроссии