Бердчанин сожалеет о смерти певца, но на похороны не поедет
Вчера ушёл из жизни Юрий Шатунов, звезда 80-х и 90-х, первый солист «Ласкового мая». Его похоронят 26 июня на Троекуровском кладбище в Москве, сообщает сайт Бердск-Онлайн.
На незамысловатых «Белых розах» и «Розовом закате» выросло ни одно поколение. Девчонки рыдали на концертах группы, собранной Андреем Разиным из детдомовских пацанов. Приобретя всесоюзную славу, Юра ушёл из группы.
Иван Вихарев – музыкант из Бердска. В конце 80-х годов прошлого века, как и многие в то время, увлекался творчеством группы «Ласковый май». После ухода из группы солиста Юрия Шатунова у Ивана возникла идея попробовать свои силы на большой сцене. Он приехал в Москву, и умудрился стать участником звездного коллектива. Ему удалось попасть в основной состав, позже у «Мая» появилось много дублеров. Когда на репетиции бердчанин исполнил свою песню «Кокосовый остров», песня так понравилась продюсеру группы Андрею Разину, что его взяли солистом. В 1993 году «Ласковый май» практически перестал существовать и давать концерты. Иван Вихарев вернулся в родной Бердск, чтобы посвятить себя сольной карьере. Сейчас он продолжает писать музыку, снял несколько клипов, дает концерты в Бердске и Новосибирской области.
– Я попал в группу «Ласковый май» в начале 1991 года, когда Юрий Шатунов вышел из состава группы. Проработал в коллективе три года. Работал под руководством Андрея Александровича Разина. Солистом был Юра Гуров, который несколько лет назад разбился под Ставропольем, - вспоминает Иван Вихарев.
- Иван, в чем феномен группы? Почему она была так популярна? Почему девчонки рыдали на концертах?
– «Ласковый май» - это последняя музыкальная бомба ушедшей страны СССР. После концертов группы в том или другом городе, другим артистам концерты приходилось отменять. У них залы были пустыми. Поэтому нас многие артисты не любили. В то время это было что новое, некий глоток свежего воздуха для молодёжи. Это было диско, которого до «Ласкового мая» в ССР не было. На сцене были простые ребята, что тоже было необычно – ведь тогда были звездами только такие профи, как Кобзон, Пугачева, Ротару и Леонтьев…
Иван вспоминает, что на концерты группы ходили люди разного возраста, разных социальных статусов. Хотя и не скрывает, что в большинстве своём все же это были молодые девчонки.
- По статистике, каждый третий человек, проживавший тогда в нашей стране, хоть раз был на концерте «Ласкового мая», - добавляет музыкант.
– Вы были знакомы с Юрием Шатуновым?
– Близко – нет, я работал с Разиным, Юра на тот момент уже занялся сольной карьерой. Вживую с Юрой я встречалась лишь один раз, на концерте, посвященном 25-летию группы. Шатунов собирал стадионы один. Его любили миллионы. А значит был, наверное, в этом какой-то феномен Шатунова. Он был простой детдомовский парень. Работал всегда вживую. Жалко, конечно, парня. Молодой ещё совсем. Знаю, что он всегда много курил, с самого детства, с детдома. Что в последнее время у Шатунова и Разина были суды по поводу репертуара «Ласкового мая». Но ничего более конкретного сказать не могу, – говорит Иван. Он добавил, что, несмотря на то, что он очень сожалеет об уходе из жизни Юры, ехать на похороны считает неуместным.
В официальном телеграм-канале Юрия Шатунова сообщается, что прощание с певцом состоится 26 июня с 10.00 до 15.00 в прощальном зале Троекуровского кладбища (ул. Рябиновая, вл. 24).
Фото с официального сайта Юрия Шатунова и из архива Ивана Вихарева.
Источник – сайт Бердск-Онлайн