Похоже, прошли те времена, когда мир нам внушал: "Зачем вам делать самим? У нас купите, знайте только сырьё везите, да подешевле." А раз теперь мы можем положиться только на себя, надо смотреть по сторонам, кто в разных нишах силен и способен на качественное импортозамещение.
Так вот одними из таких игроков, конечно же, являются ООО «Объединенные заводы буровой техники им. В. В. Воровского» (ОЗБТ, входит в группу компаний «Кировский завод»), которые специализируются на производстве самоходных и стационарных, в том числе мобильных буровых установках и другого геологоразведочного оборудования для бурения геофизических и структурно-поисковых скважин, а также для гражданского и промышленного строительства. Сегодня это уже большая семья, которая раскинулась на просторах нашей страны, чтобы быть ближе к клиентам. Это и Машиностроительный завод им. В. В. Воровского в Екатеринбурге (на нём с вами мы уже побывали в прошлый раз), практически со столетней историей (меньше года для юбилея не хватает), более того, самый настоящий законодатель мод в сфере самоходных буровых установок. Плюс «дедушка» Геомаш, 1885 года рождения, с таким опытом, что благодаря его буровым установкам, сама Курская магнитная аномалия человеку поддалась. Сюда же входят и молодые, скажу больше, настолько смелые ребята, которые даже целую отрасль готовы изменить к лучшему, речь идёт о Заводе буровых технологий, расположенном в Санкт-Петербурге. Сегодня я их и покажу. А так все они вместе уже занимают более 50 % российского рынка буровых машин для разведки твердых полезных ископаемых, инженерных изысканий и гидрогеологии. Так что, страна, с ними мы однозначно не пропадём!
ООО «Завод Буровых Технологий» ведёт свою историю с 2007 года. Изначально они размещались на площадке в Стрельне. В 2008 году выпустили свою первую буровую установку УРБ-2А2, а в 2009 году навстречу клиентам из ворот предприятия выехала первая буровая установка на шасси гусеничного снегоболотохода МТЛБУ. С 2015 года и мир их стал встречать на ура, начались продажи в Литву, Латвию, Казахстан, Монголию, Чехию, Болгарию и даже в Африку. В какой-то момент просто уперлись в потолок развития. Ведь рост был ограничен имеющимися производственными мощностями и прочими вытекающими отсюда барьерами. Надо было смотреть по сторонам, искать сильного и заинтересованного в развитие компании партнера. После трех лет поиска и общения с потенциальными инвесторами, другом с августа 2016 года стал Кировский завод. Запрягать долго не стали, и вот уже на территории питерского гиганта в 2019 году появился вот этот новый цех, укомплектованный первоклассным оборудованием. Вложения в модернизацию и красоту составили порядка 70 млн рублей.
А в 2019 году появился новый повод, ООО «Завод буровых технологий» и одно из старейших предприятие Екатеринбурга ООО «Машиностроительный завод им. В. В. Воровского» подписали соглашение о слиянии производственных активов. Благодаря такой синергии буровых установок на рынке стало ещё больше. А опыт и амбиции, помноженные на два, дали их клиентам желаемый продукт. Одна из главных целей объединения – это вывод на рынок принципиально обновленных машин серии УРБ, которые отвечают требованиям XXI века и ни в чем не уступают импортной технике с существенным преимуществом по цене. Основная ставка при модернизации буровых установок была сделана на оснащение средствами автоматизации для контроля параметров бурения, а также минимизации ручного труда, предупреждения производственного травматизма и профзаболеваний у буровиков.
Чуть позже, в феврале 2022 года, и Группа «Геомаш» влилась в состав Объединенных заводов буровой техники им. Воровского. Сегодня в продуктовой линейке «Геомаша» порядка 20 видов техники, спроектированной собственным конструкторским бюро. Среди них – легендарные буровые установки для инженерно-геологических изысканий ПБУ-2с полностью механическим приводом; современная многофункциональная (гидравлическая) буровая установка УГБ-587; роторные буровые установки УРБ-25, УРБ-40 для бурения гидрогеологических скважин глубиной до 1200 метров.
Самое здоровское из моих поездок на наши заводы, что есть возможность пообщаться с топами и собственниками компаний и на земле узнать про все промышленные тренды, а не из телевизора. Вот и на Заводе Буровых Технологий (ОЗБТ имени В. В. Воровского) в Санкт-Петербурге мне повезло познакомиться с основателями компании Романом Кондратьевым (сейчас он генеральный директор и на фото, как и я, в каске) и Евгением Кукиным (коммерческий директор). Так вот, они когда ещё были студентами Санкт-Петербургского горного университета, по совместительству занимались куплей-продажей бурового оборудования и мечтали о своём производстве. И на первые деньги купили вначале один станок, потом другой, и вроде всё стало получаться, ведь они шли со своей продукцией, слыша, прежде всего, клиента и его потребности, а не как другие - пусть, покупают, что есть! Благодаря своим знаниям и бизнес философии, они и партнера мощного в 2017 году нашли, им стал ПАО «Кировский завод», и сейчас их уже не остановить.
Вроде завод, как завод, машиностроительные предприятия, по сути, во многом похожи друг на друга, а зайдя только в цех, здесь сразу видно, что ко всему подошли с умом. И бережливому производству дан зелёный цвет, и путь детали сокращен до минимума. А чтобы не запутаться, все бизнес процессы поделены на потоки, которые олицетворяют разные цвета. Всё начинается с заготовительного участка. Диспетчер даёт отмашку заказу и поехали. Будущая буровая установка в рамках производства делится на три основные узла или три потока, как здесь принято. Каждый из них имеет свой цвет. Жёлтый - это сварочный поток, зеленый - редукторный поток и синий - поток мелких деталей. И так каждая заготовка идёт по своему пути навстречу друг другу, чтобы потом встретиться на сборке. За каждым цветом закреплены свои станки. После того, как с заготовками проведена работа, с 15.00 до 16.00 мастера забирают их для дальнейшего перемещения. Естественно, все детали проходят проверку специалистами ОТК. Как только готовым изделиям дали добро, они идут на склад готовой продукции или на сборку.
Да, все мы люди и склонны совершать ошибки. Как я понял, тут операторов за брак не штрафуют, тем самым нет смысла его скрывать, более того, если оператор сам принесёт брак с выявленным отклонением с предыдущей операции, он может быть даже премирован, причём в тот же день.
Помимо четкого соблюдения технологии и всех временных интервалов изготовления некоторых узлов, для деталей, которые подвергаются наибольшему износу, применяется дополнительная закалка (ТВЧ). Это делает деталь еще прочнее и увеличивает срок эксплуатации узла в целом.
На каждом этапе производства в обязательном порядке участвует ОТК. На заводе есть все необходимые испытательные стенды, приспособления и инструменты для проведения необходимых проверок и испытаний.
На заводе работает более 110 человек.
Общая площадь производственных помещений более 2 880 м² м2.
Участок сборки. Здесь за правило на каждом посту заводить паспорт рабочего места. И каждый работник, сделав нужные операции по сборке буровых, всё проверив, расписывается за проделанную работу. Такой самоконтроль, естественно, даёт плоды, ведь именно качество - это главная основа успеха предприятия.
В продуктовой линейке ЗБТ - более 2000 позиций буровых инструментов и 14 моделей буровых станков на колесных и гусеничных шасси. Основной продукт - установки разведочного бурения серии УРБ глубиной бурения до 350 метров. Прежде всего, это буровые установки УРБ 2А2, УРБ 12.ZBT, малогабаритные буровые установки УКБ 12/25 и установки Статического Зондирования УСЗ.
Важно отметить, что с 2021 года сборка машин организована по принципу конвейера с разными постами монтажа узлов. В процессе сборки все машины сопровождаются паспортом контроля за сборочным процессом, который после сдачи в ОТК загружается в заводскую систему 1С. Таким образом завод хранит данные: какой мастер на сборке собирал каждый узел в машине, и какие показатели были при тестировании узлов на стендах, а после данные с монтажа и испытаниях в составе буровой установки. Выход за пределы завода техники, не прошедшей проверку, невозможен. Отгрузочные документы в 1С системе без визы ОТК и заполнения паспорта качества буровой установки сделать невозможно.
И наконец, финальный, у них он за номером 4, пост сборочного производства. После того, как буровая установка полностью готова, она проверяется специалистами ОТК. Список приёмки насчитывает более 360 пунктов.
Когда я говорю, что Завод буровых технологий в частности, да и ООО «Объединенные заводы буровой техники им. В. В. Воровского» в целом наши парни, я совсем не лукавлю. У них же даже бумажка подтверждающая есть. Ведь они числятся в Реестре промышленной продукции Минпромторга РФ, произведенной на территории Российской Федерации. Так в акте проверки скромно и написано, что ООО «Завод буровых технологий» и их установки разведочного бурения УРБ на базе шасси Камаз и на базе шасси Урал согласно экспертизе, состоят на 98% из собственных комплектующих. В наше время, сами понимаете, это дорогого стоит.
У каждого поста к сборке уже всё готово, а это значит, что лишних деталей тут нет. Правда очень удобно, когда комплектовщик всё подготовит, а на тебе только чисто сборка. А времени-то при таком раскладе сколько экономится.
Буровые установки на базе КАМАЗ или на другом шасси, любой каприз, тут всё смогут адаптировать, благо свой конструкторский отдел имеется, пригодны для выполнения самых разных целей: бурить геофизические или структурно-поисковые скважины на нефть и газ, можно заниматься разведкой месторождений твёрдых полезных ископаемых и подземных вод, можно делать взрывные скважины и заниматься строительными или инженерными изысканиями.
«Сердцем» буровых установок являются редуктора, а кровеносной системой - гидравлика. Отбор мощности - совместно с группами компаний КАМАЗ и УРАЛАЗ были подобраны коробки отбора мощности (КОМ), обеспечивающие выход буровых установок на параметры на 50% выше, чем у остальных производителей УРБ, при этом запас прочности данного узла выше максимально возможного пика потребления на 30кВт. Все буровые установки оснащаются КОМами мощностью 160 кВт. Вращатель и раздаточная коробка - шестерни, валы изготавливаются на ЧПУ оборудовании, включая ЧПУ термообработку. «Человеческий фактор» при таком производстве сведен к минимуму. Изменен конструктив приводов для навесного оборудования (бугеля) применяются подшипники, не требующие обслуживания. Изменена система включения бугелей, исключающая обледенение. Конструкция сальника вращателя была изменена так, что даже в случае не надлежащего обслуживания сальника, буровой раствор не попал в его корпус, тем самым предотвращая выход из строя. Гидравлические насосы и моторы, гидроцилиндры, распределители и клапана, которыми завод комплектует буровые установки также имеют гарантию 2 года от их производителя.
Как я уже говорил выше, на протяжении всей своей истории ребята на практике стараются менять отрасль, в которой они работают, к лучшему, слыша своих клиентов и внедряя то, что ещё не было на рынке. Например, они на свои машины ставят «буровой компьютер», который позволяет производить удалённый мониторинг буровых установок в онлайн-платформе на основе сбора данных телеметрии. Пока такие компьютеры они по умолчанию ставят на машины с премиум комплектацией, так сказать, для ценителей, в то же время для тех, кто деньги умеет считать. Установки с буровым компьютером позволяют клиенту больше зарабатывать и увеличивать ресурс оборудования. Ведь не секрет, что бля буровиков пройденные метры скважин - это деньги - чем больше метров, тем больше денег. А благодаря полученной информации с таких компьютеров они вовремя смогут обнаружить проблемы, устранить их и повысить производительность труда, тем самым увеличить выручку и прибыль, конечно.
Такая инициатива пришла не на пустом месте. Тема удаленного управления в бурении, даже вроде в эпоху цифровизации, до сих пор совершенно не развита среди буровиков нашей страны, хотя имеет огромное значение и для продуктивности бурения, и для безопасности. А так всё началось с того, что в 2018 году все металлообрабатывающие станки на заводе были оснащены системой мониторинга работы, по которой отслеживается эффективность их загрузки и использования. Спустя время, эта мера доказала свою эффективность, почему же не посмотреть по сторонам. В наши дни машинисты буровых установок и руководители буровых работ сталкиваются с целым рядом проблем: невыполнение технических условий проекта скважин (глубина бурения меньше, чем по проекту); несоблюдение технологии бурения (неэффективные режимы по скорости вращения инструмента, давления на забой и т. п.); неэффективное использование рабочего времени персоналом (низкий коэффициент времени работы техники направленной на разрушение забоя); не контролируемые затраты на горюче-смазочные материалы. Зачастую, работа удаленно буровой установки и ее персонала полностью бесконтрольна. Вот и получается, что «буровой компьютер» - это настоящая находка, и по сути единственный способ, для точного контроля параметров бурения.
А ещё они такие бесстрашные, что первыми в стране дали двухгодовую гарантию на свою технику. Всё правильно, если она действительно хороша, пусть у клиента не болит голова. Для этого на заводе было проведено большое количество изменений в технологических процессах производства, при сборке конструкции подобраны качественные и проверенные поставщики.
Свою продукцию ОЗБТ сегодня отправляет в 28 стран.
Давайте ещё раз закрепим, в чём их сила, а заодно пусть это и будет резюме. Сегодня «Объединённые Заводы Буровой Техники им. В.В. Воровского» - это сильнейшая команда профессионалов, которая умеет слышать потребности рынка, современное техническое оснащение цехов, собственное производство с применением лучших программных продуктов и отработанные технологические и конструкторские решения. Компания производит одну из самых долговечных, надежных и безопасных буровых установок в мире. А очень даже приличная компоновка их техники покрывает весь спектр буровых работ для клиента. При этом она проста как в эксплуатации, так и в обслуживании, и продаётся по достойной цене. Да, кому-то на первый взгляд может показаться, что они и не такие дешевые, но, разобравшись, вы точно поймете, что такое качество того стоит, да и скупой платит дважды.
Кстати, служба сервиса завода выполняет полный цикл работ по гарантийному и постгарантийному обслуживанию бурового оборудования, имеет бригаду высококвалифицированных специалистов, готовых выехать на место дислокации техники. Это тоже важно, ведь далеко не все заводы такое позволить себе могут.
Финальные испытания буровой установки регламентированы и включают в себя цеховые и обязательно полевые испытания каждой буровой установки. Если по-простому - бурят дырки по факту. Вот как раз покупатели приехали за своим добром, тоже решил присоединиться.
Автор статьи Промблогер №1 Игорь (ZAVODFOTO)
Спасибо, что дочитали до конца!
______________________________________
Присоединяйтесь и следите за нашими новостям:
Наш канал в Яндекс.Дзен
Наше сообщество в ВКонтакте
Мы в Одноклассниках
Наш канал в Телеграмм
Наш канал на Ютуб
Наш сайт https://ssdiler.com/
До встречи в новых статьях!
ООО "СпецСнаб"
тел.:+7(343)-343-98-88
e-mail: ds@ssdiler.com