Найти тему
КРАСНЫЙ СЕВЕР

Волонтёры из Тарко-Сале отыскали упавший в 80-х годах вертолёт МИ-6

Остов винтокрылый махины сохранился. Фото: личная страница Владимира Макарова, «ВКонтакте»
Остов винтокрылый махины сохранился. Фото: личная страница Владимира Макарова, «ВКонтакте»

Винтокрылая машина лежит в болотах Пуровского района

Группа туристов-экстремалов из Тарко-Сале на днях провела экологический сплав по реке Айваседа. Целью их маршрута в 100 км по Пуровскому району стала уборка мусора с берегов водоема в рамках Года экологии на Ямале. И — поиск вертолета МИ-6.

Эта винтокрылая машина потерпела аварию в районе Харампура более 40 лет назад. Сведения о ней сохранились в открытых источниках интернета, нашлись заинтересованные местные добровольцы.

По словам одного из участников экспедиции Владимира Макарова, зимой на место крушения неоднократно приезжали его друзья на снегоходах и воочию видели легендарную «вертушку».

Туристы детально изучили доступную информацию о местонахождении упавшего МИ-6. На просторах интернета имеются даже точные координаты места крушения.

– Наш путь пролегал из деревни Харампур в Тарко-Сале, на байдарках, которые нам предоставил Центр развития туризма, — рассказал Владимир Макаров. — Мы очистили от мусора берега возле фактории Кар-Нат, и сумели найти вертолет.

Останки стального гиганта лежат в 20 км от Харампура. Но прежде чем их обнаружить, ребятам пришлось оставить байдарки и еще около полукилометра пробираться пешком по болотам.

– Вертолет довольно хорошо сохранился — над водой возвышается частично разрушенный фюзеляж и большие лопасти, но оборудования и прочего инвентаря давно уже нет, — добавил таркосалинец.

Добавим, что вертолет рухнул 8 августа 1981 года — после отказа обоих двигателей при заходе на вынужденную посадку.

Экипаж 255 летного отряда Тюменского УГА работал для нефтеразведочной экспедиции. В момент аварии машина находилась на высоте 150 метров.

Позднее следствие установило, что во время заправки вертолета топливом работники ГСМ Тарко-Салинской экспедиции, не предупредив экипаж, закачивали воду для опрессовки другой емкости, трубопровод которой был соединен через задвижку с трубопроводом ЦЗС. Из-за негерметичной задвижки в топливные баки вертолета попало много воды.

Автор: Владимир Ганчерко

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц