Пятница-день рубрики ИГРАЕМ С ЛОГОПЕДОМ. #логопедmajja
Сегодня хочу с вами поделиться фрагментом моего логопедического занятия с использованием вязаной пальчиковой Акулы. Сейчас у нее появился еще приятель, пальчиковый Крокодил.
Акулу я придумывала специально для своих логопедических занятий, протестировала: детишки на нее очень позитивно реагируют. Смотрите сами видео
Четвертое занятие с Артемом. Сейчас мы занимаемся работой над трудными звуками: Тема-молодец, уже научился произносить Л и теперь наша задача закрепить этот звук в речи.
Если ваши дети занимались или занимаются с логопедом, вы наверняка сталкивались с тем, что ребенок уже может произносить звук правильно, но в речи это не делает, забывает.
Почему? Ребенок за несколько лет неправильного произнесения звука привык произносить его по-своему(например, Артем произносил звук Л губами и получалась "Вуна" вместо "Луна"), теперь ему нужно перестроиться на новый вариант звука, а наша задача с родителями-помочь.
Как помочь ребенку правильно произносить поставленный звук?
Нужно время и достаточно много повторений, это называется упражнения на автоматизацию звуков. Вот этим мы и занимались с Артемом на видео-закрепляли поставленный звук в словах и предложениях. Но просто повторять - не очень интересно, поэтому мы играем!
Я пригласила на занятие АкуЛу (ведь внутри нее тоже спрятался звук Л).
Как мы играли:
- перед Артемом выложила картинки, в названии которых спрятался звук Л, проговорили их названия. Можно использовать любые небольшие картинки, их можно найти в интернете. У меня были юла, пила, акула, пчела, мыло, молоко, булочка, Колобок (звук Л спрятался в середине слова).
- Голодная непозавтракавшая Акула ела все, что попадется ей под руку. А мы с Артемом смеялись и составляли предложения, следя за звуком Л. Это действительно весело! ведь
Акула съела юлу. Акула съела мыло. Акула съела пилу (представляете?)...
Обычно дети не очень любят несколько раз повторять одно и тоже. Но здесь сначала Акулой была я и мы проговорили все предложения.
А потом Артем сказал: "А теперь я!" и еще раз проговорили все предложения, без "не хочу повторять, я уже это говорил"...
Ротик у моей пальчиковой акулы придумала таким, чтобы он мог открываться, а внутрь помещается или маленький предмет, или акула может "пожевать" картинку.
- Дополнительное задание: после того, как все картинки назвали, убираю их. И прошу вспомнить: что съела Акула? Это и дополнительное закрепление звука, и развитие памяти.
Ну, и конечно, благодаря пальчиковой игрушке мы развиваем мелкую моторику, ведь наша Акула не молчит, а двигает челюстями. То есть Артем двигает пальчиками рук, управляя игрушкой.
Чем еще мне нравится занятие с такими вязаными игрушками: занятия получаются "на позитиве". Мы не просто смотрим картинки и повторяем, мы придумываем истории, смеемся над незадачливой акулой, которая съела мыло и пилу. Рассказываем ей, зачем на самом деле нужны эти предметы.
Я давно поняла, что самый главный секрет успешных занятий-это заниматься В НАСТРОЕНИИ. На положительных эмоциях все и получается лучше, и закрепляется быстрее.
Ну, и самая интересная новость: если вы вяжете крючком, я оформляю #мастерклассmajja и скоро приглашу вас связать такую акулу (или крокодильчика, или обоих сразу) вместе со мной в онлайне.
Как принять участие в совместном вязании, написала в моей группе вконтакте https://vk.com/toyfabric?w=wall-48263685_84032
А пока дайте знать: была ли полезна вам статья? Возможно, у вас есть вопросы ко мне, как к логопеду? Буду рада чем-то вам помочь.
Для тех, кто не вяжет сам, но хочет такую пальчиковую игрушку, вы можете заказать ее у меня. Стоимость игрушки: 800 рублей.
Для заказа напишите мне здесь или вконтакте https://vk.com/ja_maj_ja
А в следующую пятницу я продолжу рубрику ИГРАЕМ С ЛОГОПЕДОМ.
Светлана Цветкова
#логопедическиеигры #урокилогопеда #логопедия #учимзвуки #логопедическиеигрушки #развивающиезанятия