Психологу Россу Грину довелось почти 25 лет работать с детьми, имеющими проблемы в поведении разного характера.
Он работал не только с детьми, но и с их родителями и смог создать целую систему воспитания.
- Методика Грина поможет матерям и отцам воспитать не слабовольного человека, а настоящую самостоятельную личность, способную саму принимать решения.
Вместо «царства диктатора» и «территории слабака» сотрудничество
Росс считает, что сегодня родители не знают, как воспитывать собственное чадо.
- С одной стороны они не хотят быть диктаторами, которые заставляют и принуждают ребёнка к действию.
- Со второй стороны боятся попустительства, когда дети предоставлены сами себе.
Что делать и как отыскать золотую середину? Родители не могут найти ответа на данный вопрос. Между тем, психолог говорит, что должен быть баланс, и отношения строятся партнёрские.
Только в сотрудничестве между детьми и родителями может быть успех.
Что подразумевается под словами «сотрудничество с ребёнком»? Как можно стать таким сотрудником.
- Если сказать по-другому, то сотрудник – это помощник. И им надо оставаться на протяжении всей жизни ребёнка.
Поэтому миссия сотрудника огромна:
1. Помощник должен помогать, но не навязывать помощь. Он должен помогать, но никак не вредить.
2. Помощники не спешат на помощь в первую секунду. Надо дать детям возможность самим решить, как поступить, но в трудную минуту помощник будет рядом.
3. Необходимо стать толстокожим и непробиваемым человеком, чтобы не обижаться по пустякам и не воспринимать всё сказанное детьми буквально.
- Помощник старается быть рядом, но не опекает и не контролирует каждую секунду.
- Также помощник терпит обидные слова, которые может сказать ребёнок в порыве гнева.
Что предполагает сотрудничество
Решать проблемы, по словам Грина, надо в три этапа:
1. Дети хотят быть услышанными и понятыми. И родители должны быть внимательны к проблемам, которые озвучивает ребёнок даже в том случае, если его проблемы кажутся незначительными и смешными.
2. Реальные опасения и переживания взрослого должны быть озвучены. Не надо увиливать и хитрить, необходимо прямо озвучить свои переживания.
3. Привлечение ребёнка к решению проблемы, когда вместе с родителями дети ищут выход из ситуации. Не стоит смеяться или злиться, если ребёнок предлагает неподходящий вариант.
Пусть он выскажет идеи, а решение придёт совместно.
Партнёрские отношения с ребёнком по принципу сотрудничества не так просты, как «диктат» со стороны взрослых и «подчинение» со стороны детей. Но только благодаря таким отношениям вырастают уверенные и успешные личности.