Найти тему
Мой Маленький Малыш

Как научиться решать все проблемы вместе с ребёнком, а не указывать ему, что делать

Оглавление

Психологу Россу Грину довелось почти 25 лет работать с детьми, имеющими проблемы в поведении разного характера.

Он работал не только с детьми, но и с их родителями и смог создать целую систему воспитания.
  • Методика Грина поможет матерям и отцам воспитать не слабовольного человека, а настоящую самостоятельную личность, способную саму принимать решения.

Вместо «царства диктатора» и «территории слабака» сотрудничество

Росс считает, что сегодня родители не знают, как воспитывать собственное чадо.

  • С одной стороны они не хотят быть диктаторами, которые заставляют и принуждают ребёнка к действию.
  • Со второй стороны боятся попустительства, когда дети предоставлены сами себе.

Что делать и как отыскать золотую середину? Родители не могут найти ответа на данный вопрос. Между тем, психолог говорит, что должен быть баланс, и отношения строятся партнёрские.

Только в сотрудничестве между детьми и родителями может быть успех.

Что подразумевается под словами «сотрудничество с ребёнком»? Как можно стать таким сотрудником.

  • Если сказать по-другому, то сотрудник – это помощник. И им надо оставаться на протяжении всей жизни ребёнка.

Поэтому миссия сотрудника огромна:

1. Помощник должен помогать, но не навязывать помощь. Он должен помогать, но никак не вредить.

2. Помощники не спешат на помощь в первую секунду. Надо дать детям возможность самим решить, как поступить, но в трудную минуту помощник будет рядом.

3. Необходимо стать толстокожим и непробиваемым человеком, чтобы не обижаться по пустякам и не воспринимать всё сказанное детьми буквально.

  • Помощник старается быть рядом, но не опекает и не контролирует каждую секунду.
  • Также помощник терпит обидные слова, которые может сказать ребёнок в порыве гнева.

Что предполагает сотрудничество

Решать проблемы, по словам Грина, надо в три этапа:

-2

1. Дети хотят быть услышанными и понятыми. И родители должны быть внимательны к проблемам, которые озвучивает ребёнок даже в том случае, если его проблемы кажутся незначительными и смешными.

2. Реальные опасения и переживания взрослого должны быть озвучены. Не надо увиливать и хитрить, необходимо прямо озвучить свои переживания.

3. Привлечение ребёнка к решению проблемы, когда вместе с родителями дети ищут выход из ситуации. Не стоит смеяться или злиться, если ребёнок предлагает неподходящий вариант.

Пусть он выскажет идеи, а решение придёт совместно.

Партнёрские отношения с ребёнком по принципу сотрудничества не так просты, как «диктат» со стороны взрослых и «подчинение» со стороны детей. Но только благодаря таким отношениям вырастают уверенные и успешные личности.

-3