Найти тему
ЭМИС КИП

Одобрено Морским Регистром: датчики давления ЭМИС-БАР готовы для поставок на морские суда, буровые платформы и верфи

Оглавление

Россия известна как морская держава уже более 300 лет. Именно русские корабли первыми пришвартовались к берегам южного полюса - Антарктиды, бросили якоря у побережья шести северных морей и прошли через пролив между Азией и Америкой. Сегодня в российской отрасли судостроения работает более 40 предприятий, где трудится свыше 90 тыс. человек. Основной задачей на данный момент является вопрос импортозамещения в сфере производства судового оборудования, который напрямую связан с сохранением суверенитета России. По мнению экспертов, это позволит не только поддержать отечественное судостроение, но и эффективно его развивать.

Как заявили в «Объединенной судостроительной корпорации», с 2014 года в кораблестроительной отрасли активно формируется национальная панель поставщиков. По итогам 2020 года в перечень изготовителей основного оборудования и материалов для ОСК вошли 113 российских производителей судового оборудования, участвующих в программах импортозамещения. Еще одна возможность для производителей стать поставщиком судостроительных компаний – пройти сертификацию Российского морского регистра судоходства. Подобный сертификат имеет ряд контрольно-измерительных приборов ЭМИС, в том числе датчики давления ЭМИС-БАР. Подробнее о преимуществах продукции, обладающей свидетельством Российского морского регистра – в нашем материале.

Какие функции выполняет Российский морской регистр судоходства

Судостроение - это сложное и высокотехнологичное производство, которое находится под контролем различных организаций и ведомств. Так, классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) осуществляет полный технический надзор отечественного флота. Именно Регистр проводит экспертизу проектной документации нового судна, ведет наблюдение на всех этапах его строительства, а также в период эксплуатации и ремонта. Жесткий контроль классификационного общества гарантирует полное соответствие плавсредства требованиям безопасности для человека и окружающей среды и надежность выполнения его функций.

Также Регистр осуществляет техническое наблюдение всей сферы промышленности, которая связана с судостроением. Каждое предприятие, поставщик, изделие, технологический процесс и материал, задействованный в строительстве и обслуживании российского флота должен получить соответствующее одобрение РС.

Сертификат РС – для чего и кому выдается

В системе сертификации Морского регистра судоходства существует несколько основных видов свидетельств.

  • Свидетельство о типовом одобрении (подтверждает, что изделия, оборудование или типовые технологические процессы соответствуют всем нормативам Регистра, качественны и безопасны для жизни, здоровья и имущества экипажа, пассажиров).
  • Свидетельство о признании (подтверждает, что предприятие оказывает услуги в соответствии с требованиями Регистра).
  • Свидетельство о признании изготовителя (подтверждает признание того, что изготовитель производит материалы, оборудование и прочие изделий для судов, буровых платформах, верфей и доков в соответствии с требованиями РС).
  • Свидетельство о соответствии предприятия (подтверждает, что оказываемые предприятием услуги соответствуют требованиями РС).

Данные документы необходимы всем, кто планирует производить и поставлять продукцию, услуги, предназначенные для использования в судоходстве, на буровых платформах, верфях и доках, а также для нужд военно-морского флота РФ. Сертификация Регистра дает предприятию конкурентное преимущество, увеличивает его шансы на победу в тендере, позволяет выйти на новый рынок, и в целом получить импульс в развитии.

Датчики давления ЭМИС-БАР

Конкурентная борьба в нише поставок продукции для судостроительной отрасли, довольно острая, и не всегда в ней побеждают отечественные производители. Это касается и игроков рынка КИПиА. При этом далеко не каждая российская приборостроительная компания, чья продукция может быть востребована в судостроении, участвует в сертификации Российского морского регистра судоходства. Причины тому разные, однако, вопрос импортозамещения контрольно-измерительных приборов, которыми оснащается российский флот, остается в повестке дня.

ЗАО ЭМИС уже долгие годы развивает стратегию импортозамещения высокотехнологичных контрольно-измерительных приборов. Одним из ярких примеров является линейка датчиков давления ЭМИС-БАР, которая насчитывает сегодня 20 моделей. Преобразователи давления ЭМИС-БАР предназначены для непрерывного измерения абсолютного, избыточного, дифференциального и гидростатического давления. Приборы отличает высокая точность измерений (основная приведенная погрешность ±0,04%), долговременная стабильность 0,1% от диапазона в течение 10 лет, возможность работы с меню во взрывоопасной зоне, минимальная дополнительная температурная погрешность. Срок межповерочного интервала – 5 лет. С полным перечнем характеристик датчиков уровня давления ЭМИС-БАР можно ознакомиться здесь.

Датчик давления ЭМИС-БАР
Датчик давления ЭМИС-БАР

На линейку датчиков давления с токовым сигналом 4-20 мА, соответствующим NAMUR NE43, получено более 20 сертификатов, в том числе, «Свидетельство о типовом одобрении Российского Морского Регистра Судоходства», выданное в 2020 году.

Свидетельство о типовом одобрении Российского Морского Регистра Судоходства на линейку датчиков давления ЭМИС-БАР
Свидетельство о типовом одобрении Российского Морского Регистра Судоходства на линейку датчиков давления ЭМИС-БАР

Это означает, что устройства ЭМИС-БАР соответствуют нормам и правилам международного классификационного общества, и допущены к поставкам на морские суда, буровые платформы, верфи, доки и другие плавсредства. Отметим, что используемые в конструкции материалы и открытая мембрана сенсора позволяют работать с химически агрессивными и вязкими средами, что очень важно при работе с нефтепродуктами.

Датчики давленияЭМИС-БАР позволяют осуществлять контроль:

  • насосных и компрессорных установок
  • пневматических систем управления
  • давления смазочного масла в топливной системе
  • давления нефти и газа при добыче на морских платформах
  • давления/уровня бытовой пресной и сточных ввод
  • уровня топлива
  • давления балластных систем
  • измерения осадки корабля

Замер уровня жидкости (воды) в балластных цистернах

Одной из важнейших функций, которые выполняют преобразователи давления в автоматизированных системах контроля судна, является замер уровня жидкости (воды) в балластных цистернах. Для этих целей используются датчики гидростатического давления, которые также называются уровнемерами, поскольку способны производить учет объема жидкости в емкости.

Балластные цистерны (в торговом флоте их называют «балластными танками») располагаются в днищевой части судна, которое представляет собой двойное дно. Они так же используются для запасов пресной воды и жидкого топлива. Заполняются всегда полностью либо остаются пустыми. Именно от балласта во многом зависит способность судна противостоять шторму и сильному течению и сохранять равновесие. Состояние балластных емкостей, а также уровень жидкости в них, проверяет лично капитан судна. Полученные показатели в обязательном порядке заносятся в судовой журнал.

Если раньше, как правило, использовался ручной замер уровня балласта, то сегодня в судостроении активно внедряются автоматические системы измерения. Одним из методов является электропневматический замер уровней и осадок. В данной системе датчики давления установлены в закрытом щите, из которого по измерительной воздушной трубке подается воздух напрямую в танк, либо на мембранный преобразователь 1:1. Датчики измеряют обратное давление воздуха, создаваемое уровнем жидкости внутри танка. До 10-ти датчиков в каждом щите измеряют гидростатическое давление и выдают сигнал 4-20 мА, который обрабатывается системой судовой автоматики.

Датчики гидростатического давления ЭМИС-БАР

Датчик гидростатического давления ЭМИС-БАР представлен в двух спецификациях

  • 163 с плоской мембраной;
  • 164 с погружной мембраной

Технические характеристики

-4

В целом исполнения датчиков давления ЭМИС-БАР в рамках Морского Регистра весьма популярны у Заказчиков. Так что, попутного ветра и 7 футов под килем!