Найти в Дзене

Элькано..."Ты первый обогнул меня"

Оглавление
"Navigare necesse est, vivere non est necesse"- Плавать по морю необходимо, жить не так уж необходимо.
"Navigare necesse est, vivere non est necesse"- Плавать по морю необходимо, жить не так уж необходимо.

Эпизод первый:

Tierra de los conquistadores - Земля завоевателей
Истории от кабальеро Эрнандо12 июня 2022

Эпизод второй:

Элькано..."Ты первый обогнул меня"
Истории от кабальеро Эрнандо16 июня 2022

Эпизод третий:

Элькано..."Ты первый обогнул меня"
Истории от кабальеро Эрнандо20 июня 2022

Эпизод четвёртый

Пять месяцев продлилась эта долгая стоянка.

В мае Магеллан решил послать капитана Жуана Серрана на "Сантьяго"разведывать местность на юге. Вскоре в 60 милях от стоянки была найдена река с широким устьем. Назвав её Санта-Крус, Жуан Серран решил продолжить разведку, но через несколько дней, во время одной из бурь "Сантьяго" выбросило на берег и он разбился. Всей команде, кроме одного негра удалось спастись, но потеря корабля и припасов которые на нём находились, нанесли существенный ущерб экспедиции.
Во время зимовки произошла одна довольно любопытная встреча, моряки вступили в контакт с местными жителями. Вот что писал Антонио Пигафетта о встрече с первым из них:

"Этот человек отличался таким гигантским ростом, что мы едва достигали ему до пояса. Был он хорошо сложен, лицо у него было широкое, размалеванное красными полосами, вокруг глаз нарисованы желтые круги, а на щеках — два пятна в виде сердца. Короткие волосы выбелены, одежда состояла из искусно сшитых шкур какого-то животного"

Впоследствии, довольно много мореплавателей разных стран попадавшие в те места ,тоже рассказывали о расе людей гигантского роста, которых Магеллан назвал патагонцами(Patagao-Большая нога), а местность нарёк Патагонией. Цифры роста из различных источников колеблются, от 198 сантиметров до 3,7 метра.
Антропометрические исследования, проведённые в XX веке, позволили предположить, что средний рост патагонцев в XVI веке, когда они были встречены экспедицией Магеллана, составлял около 180 сантиметров, что значительно превышало средний рост испанцев тех времён, поэтому им индейцы действительно могли показаться гигантами.

Одним из приказов для Магеллана от Каса-де-Контратасьон—правительственного агентства Испанской империи, управлявшее всей её исследовательско-колонизационной деятельностью, была доставка по возвращению не только образцов флоры и минералов, но и диковинных представителей"человеческой фауны". Хитростью и обманом удалось захватить двух индейцев. Ни один из них не остался в живых, не перенеся перехода через Тихий океан.

Встреча с патагонцами. Рисунок 18 век

-2

Наконец 24 августа 1520 года флотилия вышла из бухты Сан-Хулиан. За время зимовки по различным причинам она лишилась 30 человек. Командующий состав теперь полностью состоит из единомышленников Магеллана:

"Тринидад"-под его, капитана-генерала(адмирала)командованием.
"Консепсьон"-капитан Жуан Серран. Брат друга Магеллана. Несмотря на гибель"Сантьяго", пошёл на повышение.
"Сан-Антонио"-капитан Альваро Мишкита. Родственник Магеллана.
"Виктория"-капитан Дуарте Барбоза. Шурин Магеллана.

Такое вот кумовство получилось...

Но, два дня спустя, достигнув Рио-Санта-Крус, армада снова ложится в дрейф, решив окончательно дождаться хорошей погоды. Просто какая то злая насмешка судьбы преследует Магеллана, ведь до искомого пролива остаётся добраться всего каких то два географических градуса широты! Но адмирал, решил выждать ещё два месяца. Уже полностью потеряв уверенность в существования пролива, он объявил, что будет искать его до 75 градуса южной широты, и если поиски будут безрезультатны, то флотилия пойдет к Молуккским островам вокруг мыса Доброй Надежды, путём португальских мореходов...

21 октября, на третий день после выхода с последней стоянки, корабли оказываются возле мыса, который был назван в честь праздника в этот день-Мысом Одиннадцати тысяч дев(Кабо-Вирхенес, в настоящее время заповедник), за которым открылась глубокая мрачная бухта с глубокими водами. "Сан-Антонио" и "Консепсьону" дан приказ: Как можно дальше проникнуть в глубь бухты, но возвратиться не позднее чем через пять дней. Время теперь стало дорого, Магеллан уже не в состоянии дать две недели сроку, как раньше,возле устья Ла-Платы.
Вскоре налетает очередная буря, количество которых уже было не пересчитать, сколько их перенесла экспедиция. Моряки опасались, что посланные на разведку корабли погибли.

Через два дня показался парус. Потом ещё один. На подплывающих кораблях раздаётся гром орудий. Корабли украшены флагами и вымпелами.

Agua de mar!!!Agua de mar!!!Вода солёная!!!-раздаются крики. Так был открыт пролив Всех Святых, впоследствии названный Магеллановым проливом.

Один из участков пролива. Наши дни

Можно только представить, что чувствовал Магеллан при этом известии. Год был потерян, но его мечта имеет право на продолжение. Он всё таки добился своего, несмотря на первоначальные ошибочные представления о месте пролива.

Поднять якоря! Вперёд! Только вперёд!

Экспедиция со всеми предосторожностями начала продвигаться по длинному, узкому и извилистому проливу. Это сейчас мы знаем, что его длина составляет 575 километров, но Магеллану больше месяца пришлось преодолевать запутаннейшее, беспорядочное сплетение излучин и поворотов, бухт, глубоких выемов, песчаных банок, отмелей и перекрещивающихся протоков. Нельзя угадать, какой из путей приведёт к желанной цели. Зачастую, корабли делятся, исследуя различные направления. Погода как обычно в этих краях, старалась препятствовать этому замыслу.

Наконец добравшись до места,названному Река Сардин, адмирал решил созвать совет, на котором должно быть принято решение о дальнейшем действии, следует ли продолжать путь, или же всё таки стоит после практического открытия пролива повернуть назад?
Впервые за всё плавание был созван этот совет. Что за демократия от человека, который в недавнем времени расправился с мятежом, представители которого призывали к тому же , и за что жестоко поплатились?

Естественно помня о предыдущих событиях, никто особо не возражал о дальнейшем плавании. Один только Эштеван Гомеш, португальский маэстре с "Сан-Антонио" высказался, что разумнее будет вернуться в Испанию, а затем уже на снаряженных заново кораблях вторично следовать по открытому ныне проливу к Молуккским островам, ибо суда флотилии, по его мнению, слишком обветшали, запасов провианта недостаточно, а никому не ведомо, как далеко простирается за открытым ныне проливом новое, неисследованное Южное море. Если они в этих неведомых водах пойдут по неверному пути и будут скитаться, не находя гавани, флотилию ожидает мучительная гибель. Но никто не поддержал его. Магеллан объявил, что корабли пойдут вперёд.

Перед последней развилкой, Магеллан решил разделить флотилию на две части, "Тринидад"и "Виктория"остаются для отдыха,"Консепсьон"и "Сан-Антонио"идут на юго-восток.
Несмотря на отдых, повезло шлюпке, посланной с "Тринидада"для разведки на юго-запад. Через три дня корабли, оставшиеся на отдых, видят такую картину:

Ликующие моряки машут с неё руками и кричат: El Mar!!! El Mar!!! Море!!!
Путь по этому пути занял 38 дней. Магеллан плачет. Слёзы этого человека с железным характером, текут на его бороду. Он нашёл пролив...

Киты в Магеллановом проливе

- Я сделал это! Я нашёл пролив! Надо продолжать путь! Где же мои корабли "Сан-Антонио"и"Консепсьон"? Скорее бы они вернулись. Время не терпит...- думал Магеллан.

Наконец на второй день ожидания появился парус. Это"Консепсьон", капитан которого Жуан Серрано сообщает, что "Сан-Антонио"в первый же день ушёл вперёд, и бесследно исчез. Несмотря на поиски, следы корабля так и не смогли найти. Магеллан, решив при помощи астрологии узнать о его судьбе, призвал к себе сопровождавшего экспедицию астролога Андреса де Сан-Мартина(В то время астрология считалась подлинной наукой). Тот сопоставив факты, о которых все знали, сразу вынес решение:

"Сан-Антонио"имел честь дезертировать. И организатор всего этого - Эштеван Гомеш.(Не все португальцы одинаково полезны, подумал при этом Магеллан).

По происшествию времени так оно и выяснилось. Заковав капитана Алваро Мешкита в цепи, команда мятежников вернулась в Испанию. Самый крупный корабль исчез, тем более на нём находился самый большой провиант. Что же делать? Как же быть?

По расчётам картографов, путь через Южное море до Островов Пряностей должен быть занять от пяти дней, до трёх недель. Эта была самая страшная ошибка в истории Великих географических открытий...

Антонио Пигафетта и эскиз его карты.1520 год. Север находится внизу

-3

Продолжение следует...

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! https://zen.yandex.ru/id/5ea1c46391221741687dd4e8

Читайте и поддержите меня в https://vk.com/hernandocortes

Автор статьи - https://vk.com/id509890129

-4