Найти тему

Что лучше делать с метатегами: оставить пустыми или однообразно заполнить?

Что лучше делать с метатегами — оставить пустыми или однообразно заполнить?

автор статьи: Андрей Буйлов

В статье рассмотрим, что делать с метатегами. Что лучше: оставить пустыми или очень однообразно их заполнить? Подписчик спрашивает: «Если рассматривать из двух зол — пустые метатеги или однообразное их заполнение — что тут выбрать?»

Как заполнять метатеги

Если мы говорим именно о метатегах, то значит исключаем тег title и прежде всего имеем в виду meta description и meta keywords. И их абсолютно нормально заполнять шаблонно.

  • Keywords

Вообще он, мягко говоря, не очень полезен, и в заполнении кейвордс особого смысла нет. Мы проводили эксперимент и выяснили что да, Яндекс действительно видит, что находится в keywords, но на ранжирование это или не оказывает никакого влияния вообще, или имеет прямо мизерное влияние.

  • Description

Description влияет на формирование сниппета (в Google, например), и его нужно как-то заполнять.

Если вы его не заполните, то Яндекс описание сформирует сам, а Google будет формировать самостоятельно из другого контента на вашей странице. Но не факт, что сформирует нормально. Потому я рекомендую все-таки заполнять.

То, что он будет однообразно заполнен, нормально. Просто постарайтесь, чтобы не было на всех страницах вашего сайта одинакового description, делайте их разными. Но если они будут на 90 % одинаковые — это нормально. Главное, чтобы хоть чем-то отличались, чтобы не были один в один.

Тег title

Это не метатег, просто заодно скажу, потому что обычно при разговоре о метатегах задают вопрос и про него тоже, их заполняют обычно вместе.

С тегом title немного другая ситуация, потому что он очень сильно влияет на ранжирование самой страницы, на ее соответствие запросу, на ее релевантность.

Тег title точно нельзя оставлять пустым. И лучше заполнить его однообразно, чем не заполнять. А еще лучше, чтобы на продвигаемых страницах он был кастомизирован, то есть по особому составлен под конкретные запросы, которые там продвигаются.

Более подробно в других статьях, которые есть на нашем сайте