Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Я обратил внимание, что очень много автолюбителей вспоминают про обслуживание кондиционера в своем автомобиле, когда уже случаются неполадки. Хуже всего, когда проблема случается с компрессором, это самая дорогая деталь в системе.
А между прочим, эта система так же как и двигатель, нуждается в периодическом уходе и обслуживании. Практически во всех авто, эта система надежна и может без проблем служить и 10-15 лет, без замены комплектующих. Что же нужно делать, чтобы кондиционер в авто не доставлял проблем.
Во-первых, нужно следить за чистотой радиаторов. Когда радиаторы забиваются пылью и грязью, кондиционер начинает ощутимо хуже работать. Возрастает нагрузка на компрессор кондиционера и изменяются температурные режимы. Это приводит к различным неисправностям, в том числе выходу из строя компрессора. Чистить радиаторы в идеале нужно раз в два года. Но, даже если делать это раз в три года, уже хорошо.
Чтобы при работе кондиционера не было неприятного запаха, испаритель кондиционера должен быть чистым. К сожалению, чтобы его снять и почистить, придется разбирать все приборную панель. Но есть способ и проще. Можно делать профилактику раз в год, при помощи пенных очистителей. Пена загоняется в дренажную трубку кондиционера и затем сливается. Полное описание процесса вы можете прочитать на моем канале в этой статье.
Для работы системы ее заполняют фреоном и маслом. Масло нужно для того, чтобы смазывать трущиеся детали в компрессоре и забирать мелкие частицы, которые появились из-за трения деталей. Более того, оно отводит тепло. И если со временем с фреоном практически ничего не происходит, его можно и 10 лет использовать. То вот масло изнашивается куда быстрее. Соответственно, когда компрессор работает на плохом масле, он быстрее изнашивается. Чтобы продлить ресурс компрессора, нужно хотя бы раз в три года полностью менять фреон с маслом и заодно проводить чистку системы. Так же помните о том, что даже зимой иногда стоит включать кондиционер, чтобы дать компрессору хоть немного поработать.
Часто проблема с охлаждением салона случается из-за банального снижения количества фреона в системе. При этом нужно знать, что система полностью герметична, и он уходить не должен. Чаще всего фреон уходит из-за износа трубок или уплотнений в самом компрессоре. Обращайте на него внимания, он должен быть сухой.
Если при включении кондиционера вы слышите посторонний шум под капотом, вероятно, это шумят подшипники компрессора. В некоторых случаях их можно поменять, не меняя при этом весь компрессор. Ездить и не обращать на это внимание нельзя, так как в любой момент подшипник может развалиться, что приведет к тому, что вам придется покупать новый компрессор и полностью чистить систему.
Важный момент! Предположим вы купили подержанный авто с неисправным компрессором кондиционера. Вы хотите восстановить работу системы и покупаете новый компрессор. Ошибкой будет просто установить новый компрессор, заправить фреон и ездить. Ваш новый компрессор уже через неделю может начать шуметь. Дело в том, что обычно компрессор изнашивается постепенно.
Он может шуметь, работать плохо, но работать. Люди продолжают использовать систему, а компрессор, имея сильный износ, забивает всю систему. Это радиатор, конденсатор, осушитель, редукционный клапан и т.д. Так вот перед тем как установить новый компрессор, нужна полная очистка системы и желательно сразу заменить радиатор. Это вам должны сообщить в любом нормальном сервисе. Но, делают это не всегда. Только когда система промыта, можно ставить новый компрессор! Процедура не дешевая, но обязательная.