Найти тему
Нейросети & Бизнес

Интервью с экспертом Гузель Абдрахмановой

Более 9 лет работы в диджитал и 3 года в сфере чат-ботов позволили Гузель свободно реализовывать сложные сценарии ботов, тем самым автоматизируя рутинные бизнес-процессы и решая боли предпринимателей.
Мы спросили Гузель о деталях её опыта в сфере чат-ботов, о планах развития агентства, а также мнение о грядущих изменениях в месседж-маркетинге.

1. Почему вы выбрали именно нишу автоматизации бизнеса и создания чат-ботов?

Изначально я занималась контекстной рекламой в Яндекс Директ и Google Ads, а также ретаргетингом в социальных сетях. Работала с малым и средним бизнесом, реализовывала успешные кейсы и получала положительные отзывы. Но во время пандемии 80% клиентов перестали запускать рекламу, поэтому у меня так же, как и у моих коллег, резко упал доход.

Я стала искать смежную нишу для заработка и решила заниматься чат-ботами, автоматизацией, автоворонками. Эти направления мне показались наиболее подходящими по моим склонностям и техническому складу ума. Также именно в них я увидела огромную возможность для развития как в профессиональном плане, так и в финансовом в наше неопределённое время.

Сперва записалась на бесплатное обучение, чтобы изнутри попробовать и изучить нишу. Научилась собирать чат-ботов на простых конструкторах.

Далее прошла уже платное обучение, защитила диплом (кстати, из 67 участников курса дипломный проект защитили только 11). Взяла своего первого клиента, полностью отбив вложенную сумму в курс. Всё последующее время проходила комплексные обучающие программы по чат-ботам, повышала квалификацию, нарабатывала опыт в новых сервисах разработки ботов и собирала отзывы.

Постепенно благодаря моему упорству и росту навыков клиентов становилось всё больше, их запросы усложнялись. Я поняла, что нужно расширять спектр компетенций и начала изучать язык программирования, чтобы реализовывать нестандартные сценарии ботов.

Сейчас, когда я уже с командой уверенно беру масштабные проекты и выполняю сложные кейсы, для меня всё ещё важно обучение. По чат-ботам у меня около 7 дипломов, помимо этого я изучаю CRM-системы и в целом ежедневно интересуюсь новыми схемами из сферы автоворонок и чат-ботов, которые применяю в клиентских проектах.

2. Какие перспективы чат-ботов Вконтакте и Телеграмм вы видите в ближайшие 5 лет?

Про Вконтакте сходу сложно заранее предположить, но я думаю, что этот мессенджер будет изменяться и адаптироваться под постоянно растущие запросы бизнеса.

В Телеграмм я вижу огромнейшие перспективы развития чат-ботов и автоворонок. Уже сейчас мы находимся на пороге эры новых видов и форматов чат-ботов — не таких, как были в 2019 году, когда я только начинала интересоваться этим направлением.

В это время боты были самыми простыми: несколько команд, короткая схема и цепочка сообщений — бизнесу для решения ежедневных задач этого хватало. К 2021-2022 годам произошла первая трансформация чат-ботов — бизнес начал строить глобальные процессы, принимать оплату от клиентов прямо в мессенджере, интегрировать бота с базой данных, создавать закрытые клубы. Всё это требовало создания усложнённых схем и расширенного функционала ботов.

Сейчас в 2022 году и всех последующих годах я вижу вторую трансформацию чат-ботов, рывок в сторону полной автоматизации бизнес-процессов и запросов разновозрастной аудитории.

Можно сказать, что русский Телеграмм станет аналогичен китайскому WeChat, когда не выходя из мессенджера можно купить еду, заказать билеты, записаться на секции, оплатить подписку, проверить остаток средств, связаться с техподдержкой и т.д. И в целом дальше будут наблюдаться постоянные небольшие изменения, когда шаг за шагом чат-боты усложняются и включают в себя новый функционал.

3. Помечтаем. В каких направлениях вы видите развитие агентства Чатботoff?

Я смотрю на проект и действую больше с технической точки зрения, Али — с маркетинговой. У нас с моим бизнес-парнёром — Али Самарбаевым выработались три основных цели по масштабированию агентства.

Во-первых, реализовать услугу обучения по чат-ботам для начинающих специалистов, а также для предпринимателей, которые хотят лучше разобраться в этой сфере. Поскольку на созвонах и консультациях с клиентами мы часто видим, что в их бизнесе не налажен маркетинг, воронка продаж. Если оставить всё как есть и разработать чат-бота, он не принесёт реальной пользы заказчику. Нужно действовать изнутри наружу. Сначала ОПТИмизировать бизнес-процессы, а потому уже их АВТОматизировать с помощью бота.

Во-вторых, расширить команду, нанять новых профессиональных сотрудников, чтобы брать больше крупных проектов и увеличивать оборот агентства.

В-третьих, мы хотим сделать свой сервис для мессенджеров. Для подтверждения нашей экспертности и получения на его основе пассивного дохода.

Дорогие подписчики, если вы хотите получить консультацию у наших экспертов, то напишите нам, и мы с вами свяжемся ;)