Английский драматург Бернард Шоу создал пьесу "Пигмалион" в 1913 году, вспомнив миф о скульпторе Пигмалионе, который, изваяв статую прекрасной Галатеи, влюбился в нее и, с помощью богини Афродиты, сумел оживить ее.
Жизнь показывает, что даже не зная ни этого прекрасного мифа Кипра, ни особо увлекаясь произведениями подобного рода, очень многие мужчины желают быть СКУЛЬПТОРАМИ. Почти каждому хочется получить прекрасную жену, локационно настроенного на него: на Его взгляды, ЕГО вкусы, ЕГО пристрастия и увлечения.
Выслушав множество разных историй супружеских пар, мне захотелось рассказать о некоторых, где явно прослеживается сюжет «Пигмалион – Галатея».
Начало этого союза было почти классикой – «она его за муки полюбила, а он её из состраданья к ним». Вы, конечно, помните откуда эта фраза, но на всякий случай я напомню – она принадлежит перу Уильяма Шекспира. Эта фраза из его трагедии «Отелло, венецианский мавр», написанной в 1604 году, в переводе Петра Исаевича Вейнберга (1831 — 1908).
В данной истории век 20-й, нет злодея Яго, есть просто Миша и просто Валя. У него был прекрасный рост, мужское сложение, но лицо почему-то с юности морщинистое. И когда они стали встречаться, то ей, большой фантазёрке казалось, что за каждой его морщинкой скрывается какая-то непонятная (пока!) трагедия, а она, как добрая волшебница их изведёт. И вот эта ослеплённая любовь логически завершилась в загсе. Была машина с красивым пупсом, и свадьба пела и плясала, а потом начались будни.
Вы заметили, уважаемые, что все сказки заканчиваются именно свадьбой, а дальше пишется фраза – «И жили они долго и счастливо…». Это – сказки, а поэт С. П. Щипачев написал более прозаично:
«Любовь не вздохи на скамейке
и не прогулки при луне…
Все будет: слякоть и пороша.
Ведь вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа,
а песню не легко сложить».
Она, молодая жена, была в упоении от этих стихов, да и других тоже и была готова преодолевать трудности с упорством и настойчивостью истинной комсомолки-красавицы, взращённой моралью двадцатого века и его институтов – начиная с детского садика и завершая университетом. Она знала, что муж ушёл с третьего курса института по определённым обстоятельствам, но это, как Она считала, не было препятствием для счастливого брака.
Молодой муж поначалу тоже не считал так. Главное – жена у него умница и красавица, покладистая хохотушка, а остальное ОН сделает сам! В нём проснулся СКУЛЬПТОР! И он методично начал осуществлять свою идею – вылепить жену под себя. Начал с главного, как он считал – тела. Т.е. ему, молодому и сильному очень нравилось раскладывать юную, красивую жену и изучать её тело, с особенным вниманием изучая самое сокровенное…
Жена не разделяла это его увлечение и много раз просила не рассматривать её почти под микроскопом, ну вот стыдливая какая-то оказалась. Вот и гоняли они своих «тараканов» в голове, пока не устали. Но ОН мужественно продолжил вытёсывание из полученного живого материала то, что хотелось ему. А ему хотелось большей покорности просто! Он не говорил, что женщина – знай своё место, но стремился к этому.
Молодая и яркая жена, притягивающая взгляды везде, где они появлялись, всё больше злила и раздражала. Не смей одевать это жёлтое платье сердито говорил он, тебе уже двадцать пять, а не семь лет. Такой цвет носят только дети! Жена, не желая скандалов, тем более появился ребёночек, послушно снимала жёлтое платье и вешала в дальний угол…
А муж вдохновенно продолжать трудиться над своей Галатеей…Но каждая потенциальная Галатея, состоит не из кости, а живой плоти. И ей хочется внимания, нежности, правда, чтобы это сочеталось с силой и страстью альфа-самца. Хочухи с обеих сторон нередко приводят к конфликтам разного рода – и психологическим, и телесным. А в выигрыше, наверное, остаётся тот, кто более силён характером, своей собственной волею. Наверное...
Вдруг оказалось, что податливая хохотушка имеет характер. После десяти лет такого напряжённого труда с обоих сторон оказалось, что СКУЛЬПТОР уже не может отрубать лишнего – он устал от этого каменного изваяния под названием жена. Он поотрубал, как ему казалось всё лишнее – и посиделки с подругами, и походы в кино, и наряды, которые вопреки возрасту стала носить его жены, но ОНА, предполагаемая Галатея уже не тянула к нему руки, а отдалялась всё дальше и дальше…Неблагодарная!
У СКУЛЬПТОРА опустились руки…У жены, которая к его большому ужасу собралась получать второе высшее образование, тоже…Посерёдке, большим укором для обоих стоял любимый ребёнок… Он с укором смотрел на папу и маму и просил не разводиться…Он-то никого не ваял, он получил их готовыми...
Они тоже сильно любили своё создание и … просто перестали общаться между собой. Нет, постель ещё была, так, для здоровья. Но не больше…
Вот что бывает, когда человек берётся за дело, к которому у него нет никаких способностей… Не нужно лепить из того что было…Не нужно уподобляться Пигмалиону…
Ведь ему-то помогала Афродита – богиня, а на нас на всех где богинь напасёшься…