Найти тему
2 подписчика

Почему мы отказались от стандартных тестов по профориентированию?

 Большой опыт "FirstAcademy" в консультировании по вопросам  образования показывает, что в большинстве случаев дети подросткового возраста испытывают серьезные трудности с выбором профессионального...

Большой опыт "FirstAcademy" в консультировании по вопросам образования показывает, что в большинстве случаев дети подросткового возраста испытывают серьезные трудности с выбором профессионального пути, и, соответственно, направлением обучения в ВУЗе.

Решили подходить к проблеме комплексно. Совместно с образовательным центром "Проект 7.0" разработали и реализуем комплексные программы для подростков.

Сразу обозначим, чем мы отличаемся от других и от чего мы точно отказались:

-от тренингов с навязанными целями и готовыми решениями;

-от модных установок, эталонных стандартов и натаскивания на достижение успеха;

- от единого стереотипного подхода ко всем участникам;

- от стандартных тестов по профориентированию, которые, по сути, мало информативны, и за которыми личность не видна.

Тогда в чем преимущества?

Процесс «профессионального самоопределения» содержит некоторые обязательные компоненты. Речь идет, как минимум, об анализе и принятии собственных возможностей подростком, и выборе дела жизни на основе истинных интересов и талантов.

Работа построена так, чтобы участники программ познали себя и свои возможности через взаимосвязанные тематические проекты, и совместную практику с наставниками, психологом и спикерами. Также ребята стажируются в компаниях города. Все это впоследствии, ложится в разработку реального и конкретного индивидуального плана реализации своей мечты или «Индивидуального плана развития» (ИПР).

Как известно, такой план выступает основным мотивационным инструментом.  Но в нашем случае за этими сухими определениями – почти 9 месяцев кропотливой работы с психологами и тьюторами, исканий, проб и ошибок, нелегкий путь к формированию картины желаемого будущего и, наконец, тот самый «выбор дела жизни».

Можно ли развиваться без плана? Можно! Но, тогда зачем нам ИПР?

Во-первых, каждый участник проекта получает ориентир, с которым он сверяет свои действия, и ясное представление того, что именно ему нужно. Когда цели и задачи постоянно на виду, из жизни уходят сомнения!

Во-вторых, это итоговый документ, в котором мы прописываем ответы на вопросы: «Чего я должен добиться?»; «Зачем мне это нужно?»; «Сможет ли мне кто-нибудь помочь?»; «С чего начать действовать?»; «Что имеет для меня первостепенное значение?», устанавливаем временные рамки выполнения, формулируем стратегию развития.

Как утверждает Роберт Кийосаки: "Цели должны быть ясными, простыми и записанными на бумаге. Если они не записаны на бумаге и их каждый день пересматриваешь — это не цели. Это - пожелания».

В-третьих, как известно из курса психологии, в процессе фиксирования планов на бумаге задействованы три вида запоминания: визуальное (смотрим на запись), аудиальное (читаем) и кинестетическое (механические движения руки). Согласованная работа глаз, мозга и рук позволяет лучше запоминать цель и программирует сознание и подсознание на её достижение! Таким образом, буквально проживая свой ИПР, ребенок учится вырабатывать СВОИ РЕШЕНИЯ, опираясь на собственные возможности и базовые ценности.

В работе над планом индивидуального развития исключен любой формализм. Подростки самостоятельно прорабатывают каждый пункт, иногда переписывают, порой включают дополнительные элементы, например, возможные риски. Не всем дается с первого раза. Мы наблюдаем, как идет глубокое осмысление, шаг за шагом выстраивается чёткий алгоритм действий. Ведь за каждой строчкой здесь твое реальное завтра и реальная жизнь!

В – четвёртых, постановка краткосрочных и долгосрочных задач, поиск решений осуществляется не «под руководством взрослых», «а совместно с ребенком».

Больше о наших программах: https://firstacademy.pro/programs/gibkie-navyki-i-professionalnoe-orientirovanie