Приоткрыта завеса тайны плана возобновления производства легковушек Москвич. Официальный представитель КАМАЗа сообщил о помощи опытом организации производства и международными контактами. Предполагается наладка производства с большим годовым объемом – до 300 тыс. экз. С учетом озвученных сведений не сложно догадаться, что речь идет совместной деятельности с JAC. Изучим перспективу возрождения отечественного автогиганта в рамках сотрудничества с китайскими товарищами.
Чем может помочь JAC
Если отбросить условности, понятен реальный потенциальный партнер. Именно с китайскими бизнесменами придется договариваться руководству Москвича. Функции КАМАЗа фактически ограничиваются консультационными услугами. Поэтому для оценки планов по восстановлению Москвича надо уточнить возможности JAC.
Государственная китайская компания Anhui Jianghuai Automobile Co (JAC Motors) создана в 1999 году на базе крупного автозавода. Сегодня предприятие входит в десятку крупнейших профильных производителей Поднебесной. В актуальном производственном ассортименте представлены:
- погрузчики;
- грузовики;
- автобусы;
- легковые автомобили.
Компания самостоятельно выпускает двигатели, КПП, другие компоненты для своей продукции. Активно развивается сотрудничество с Volkswagen AG. Открыты собственные дизайн-центры в Италии, Японии. Реализуются планы по разработке и серийному производству электромобилей.
Что из ассортимента JAC может выпускать Москвич
На российский рынок официально поставляют пять моделей. Пикап T6 вряд ли будут выпускать на московском заводе. Даже при локализации производства сложно рассчитывать на большие объемы продаж.
Кроссоверы S3 и S7 также можно исключить из перечня предполагаемых претендентов, потому что российское предприятие сначала должно обеспечить спрос на типичные седаны после ухода Renault.
Электромобили в России – нишевый продукт. Увеличение соответствующих потребностей в будущем напрямую зависит от создания сети зарядных станций и сопутствующей инфраструктуры. Поэтому придется вычеркнуть из списка JAC iEV7S.
Наиболее вероятным является производство современного лифтбека JAC J7, который появился в салонах российских дилеров в 2021 году. Автомобиль создан с участием итальянских дизайнеров, что подразумевает отсутствие ошибок в оформлении внешнего вида.
Для российского рынка в самом дорогом исполнении предлагается автомобиль со следующими параметрами:
- привод – передний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4775 х 1820 х 1492 мм;
- колесная база – 2760 мм;
- дорожный просвет – 125 мм;
- КПП – вариатор;
- двигатель – бензиновый, турбированный, R4, 1499 см куб., 136 л. с., 200 Н*м;
- максимальная скорость – 170 км/ч;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 55/ 540 (1510) л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – л;
- размерность колес – 215/50 R17.
Предполагаемый уровень цен
Даже в базовой комплектации с «механикой» автомобили JAC J7 оснащены кондиционером, светодиодными фарами, другими дорогими опциями. Это увеличивает рекомендованную цену до 1,4 млн рублей. После локализации даже с упрощением комплектации сложно рассчитывать на снижение стоимости в дилерских салонах ниже одного млн рублей.
Действительные планы по возрождению Москвича пока не озвучены. Однако для массового сегмента было бы лучше освоение выпуска демократичной модели JAC J5. Компактный седан оснащают «механикой» или «автоматом» в паре с простыми атмосферными моторами (1.5 и 1.8) мощностью 105, 112 и 142 л. с. Эти седаны продают в Китае по цене от 504 тыс. рублей в переводе по курсу.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!