Судья Лапин признал меня виновным в дискредитации использования армии РФ за комментарий, посвященный проблеме отсутствия горячего водоснабжения в коммуналках Нижнего Новгорода, назначил штраф 30 000₽. Мотивировочная часть решения судьей не оглашена, поэтому чем обосновано такое решение суда, не известно. Во вмененном мне комментарии не даётся никакой оценки использованию ВС РФ, ни положительной, ни отрицательной. Ходатайство о проведении судебной лингвистической экспертизы судьей отклонено на том основании, что для признания высказывания дискредитацией не требуется специальных познаний. Отказано в вызове в суд оперативного сотрудника Центра Э, который составил справку о том, что я являюсь автором вмененного мне поста. Пост был в группе, где несколько админов, кто именно сделал пост, не установлено ничем, кроме утверждения об этом сотрудника Центра Э. Иных доказательств (ответов на запрос из ВКонтакте, например) в деле нет. На вынесение решения у судьи ушло пара минут, он вышел из зала и вернулся для вынесения решения через пару минут.
Очевидно, решение вынесено не с точки зрения закона, а с точки зрения политической целесообразности в том понимании, как это понимается современными авторитарными властями.
Напомню, что протокол на меня был составлен 6 мая в результате задержания на пикете, моя жена Валерия проводила одиночный пикет против несправедливого помещения Оношкина в психушку за его антивоенные публикации, я снимал пикет на видео, мы оба были задержаны. Привлечь за пикет у полиции оснований не было, т.к. одиночные пикеты не запрещены. Поэтому они решили привлечь за дискредитацию армии. У момент задержания выяснилось, что материал по доносу на меня лежит с марта месяца , если бы там реально были основания для привлечения за дискредитацию, привлекли бы наверное ещё в марте. Но они об этом материале вспомнили только 6 мая, когда задержали меня с женой на пикете. Поэтому и решили использовать материал по доносу Антюфриевой, чтобы этим самым наказать за проведение пикета. Такое мое мнение об этом деле.
Защитником по делу был Константин Зиновьев. Планируем подавать апелляцию.