Режим экономии у населения распространяется нынче на все группы товаров, включая продовольствие. Доходы у массового покупателя падают, изделия из свинины и говядины становится слишком дорогими для большинства вчерашних почитателей классических колбас.
Спрос на дорогие колбасы снизился по сравнению с прошлым годом на 2-3 процента, а на полукопченые – на 7 %. Только на сосиски спрос вырос на 3,2%. Источник NTech.
Выручает производителей и потребителей мясо кур: колбаса из него дешевле, чем из свинины и говядины, а вкус зачастую не хуже. Исследовательская группа «Бизнес Стат» проанализировала рынок и получилось, что производство колбасных изделий из мяса птицы в России в период с 2017 по 2021 год выросло на 20% и достигло 183 тыс. тонн.
Как отмечают эксперты, из-за санкций и снижения реальных располагаемых доходов россиян снижаются продажи более дорогой продукции и растут продажи наиболее дешевой. Из мяса птицы получаются неплохие колбасы - в них меньше насыщенных жиров, чем в свиных, они дешевле.
По своей пищевой ценности куриные колбасы вполне соответствуют ожиданиям потребителей. Если, конечно, они сделаны по ТУ и в маркировке честно написано, какое сырье использовали в производстве.
Колбаса, в которой частично присутствует мясо кур, может быть и полукопченой и сырокопченой, но по своим потребительским качествам мало чем отличается от свино-говяжьих колбас.
За последние пять лет в структуре российского производства колбасных изделий и деликатесов из мяса птицы доля вареных колбас составляла 51,1% совокупного показателя в среднем за период. При этом мясные деликатесы в среднем занимали 29% рынка, на долю копченых колбасных изделий приходилось 19,9%.
По всем прогнозам, на рынке доля колбас из мяса птицы будет расти и в текущем году.