Найти тему
6000 миль до Голливуда

Рэнди Кутюр и немного беспредела. Криминальный боевик от создателя "Саботажа" и "Красного следа".

("Ограбление", Blowback, 2021, США)

Плохая память - это плохо. И вдобавок обидно.
Вот сидишь такой и думаешь: и почему имя венгро-американского режиссера Тибора Такача тебе знакомо, но назвать хотя бы один его фильм ты не можешь, как ни морщишь лоб в потугах это вспомнить.
Ладно, хоть помимо аналоговой памяти у всех у нас есть теперь цифровая виртуальная. Та, куда можно, "есличо", занырнуть и покопаться в ее бездонных закромах.
Так и сделаем.

Фирменная саечка "от Кутюр". Впрочем, сам виноват. Шутить насчет легендарных ушей Рэнди могут только его собратья по "Неудержимым" - и больше никто!
Фирменная саечка "от Кутюр". Впрочем, сам виноват. Шутить насчет легендарных ушей Рэнди могут только его собратья по "Неудержимым" - и больше никто!

Ага! Ну конечно!
Это ведь тот самый Тибор Такач, который снял в 90-х хороший боевик с Марком Дакаскосом "
Саботаж"! Плюс менее известные и не столь хорошие "Красный след" с Рутгером Хауэром и снова Дакаскосом, "Убежище" с Дакаскосом, а также Тибор был со-режиссером в сериале "Ворон", сиквеле культового "Ворона", и, вы не поверите - опять с Дакаскосом в роли самого Эрика Дрэйвена!

Впрочем, после этого пути-дорожки Тибора и Марка Альбертыча разошлись, как в небе дирижабли, и с той поры больше не сходились.
А, возможно, зря, поскольку с начала 2000-х и до недавнего времени Такач гнал такой бессмысленный и беспощадный хоррор-трэш, что даже удивительно, почему в итоге
"Акулий торнадо" снял не он, а некий Ферранте.

"Ограбление" (у нас встречается еще в вариантах "Ответный удар" и "Отдача") уместнее назвать ностальгическим возвращением Тибора в свои боевиковые 90-е. По крайней мере его бюджеты с тех пор толще не стали и выше кинокатегории "Бэ с минусом" он так и не прыгнул.
И всё же в привычных для себя финансовых и творческих границах Такач чувствует себя уверенно, поэтому смотреть его новую работу можно даже не морщась... Если, конечно, вы отдаете себе отчет в том, что именно смотрите, и не меряете скромнягу Тибора штангенциркулем
Майкла Бэя или Чада Стахельски.

 - Ну что, открылись? - Нет. - Блин, да кто придумал продавать водку только с 9 утра!
- Ну что, открылись? - Нет. - Блин, да кто придумал продавать водку только с 9 утра!

Новую свою историю Такач тоже рассказал довольно стандартную для боевиков "бэшного" уровня. В чем, собственно, нет ничего зазорного. Действительно, уж коли ностальгировать по 90-м, то лишь постылыми "Роялем" или "Амаретто", а не гламурными виски с текилами.
Так же как герой "
Ограбления", кто бы мог подумать - не парикмахер и не завсклад, а грабитель по имени Ник (Кэм Жиганде)! Который всю свою лихую молодость начхать хотел на свою дочурку. Однако стоило ей повзрослеть и тяжко заболеть, тут-то Ника и осенило, что он и сам давно не молод, и что денег на лечение дочери у него - упс! - нету. Ну вот не скопились они в карманах бандита, а их надо было сейчас ой как немало. Да к тому же чем быстрее, тем лучше.

Делать нечего - пришлось Нику добывать баблишко единственным проверенным способом: затевать очередной налет на банк. Правда, не ради "налички", а ради одного загадочного чемоданчика, за содержимое которого Нику посулили гораздо больше денег, чем он мог взять из кассы в том занюханном банке.
Грабить загнивающих американских капиталистов ему предстояло, разумеется, не в одиночку, а с подельниками (Рэнди Кутюр и др.). И под прикрытием друга-суперхакера - без последнего, судя по нынешним криминальным фильмам, сегодня уже ни гоп-стоп нельзя устроить, ни семечки у первоклашки стырить.

И вот в один будничный день, когда вся трудовая Америка в поте лица зарабатывала себе на пончик с маслом, банда Ника ворвалась в банк, чтобы немножко там похозяйничать. И всё-то у нее в целом вышло удачно, однако не для Ника в частности. А всё потому что нечего было дразнить подельников тем особо ценным трофеем! Ибо здесь даже самый тупой бандит сообразит: а на кой мне вообще нужен Ник, если я и сам могу продавать ворованные чемоданчики - тоже мне, наука!

- Ключ от квартиры? - От квартиры. - Где деньги лежат? - Где деньги лежат. - Отлично. А где же 10 копеек, дядя?
- Ключ от квартиры? - От квартиры. - Где деньги лежат? - Где деньги лежат. - Отлично. А где же 10 копеек, дядя?

В результате доверчивый Ник так некстати расслабился и попал под прицельный "братский огонь". После чего упокоился в канаве, а его радостные "братаны" забрали чемодан и поехали отмечать успешный финал трудового дня.
Только вот стрелять им Нику в спину надо было поточнее и с гарантией. Так, чтобы он упокоился в той канаве навек, а не всего лишь на пару часиков. По истечении коих Ник встал, покряхтел и зашагал. Сначала восвояси, затем в больничку, а в итоге - мстить вероломным корешам, заодно переобувая их на те же "бабки", на которые они давеча обули его.
Да-да, почти как в экранизациях книжек Уэстлейка "
Расплата" и "Паркер", разве что те фильмы, кто бы спорил, гораздо круче и интереснее.

***

В общем, не буду вас напрасно обнадеживать - новая картина Тибора Такача исключительно на "посмотреть - и забыть". И все же, пока она будет проноситься у вас перед глазами в эти 1,5 часа, кое-какое удовольствие от ее сюжетной эквилибристики получить можно.
Хотя, конечно, без Дакаскоса ностальгическая вечеринка по Такачу 90-х будет явно не полной. И потому доставать в честь нее вашу заначку коньяка я бы не стал - ограничьтесь лучше кофе или чаем.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):