Найти в Дзене
Аносов Роман | Rome Anvy

Клиенты покупают одно и то же. Какой-то товар всегда залеживается на складе 🙄 Что делать? (Статья)

Оглавление

❓Вопрос подписчика ❓

Романыч, у меня есть 2 товара, один чуть лучше и дороже, второй дешевле и похуже. Клиенты покупают одно и то же. Какой-то один товар всегда залеживается на складе. Как переориентировать клиентов на другой товар?

Обычно в таких случаях горе предприниматели начинают делать скидки,

акции, сливать ассортимент в минус, не учитывая расходы на хранение и замороженные деньги в товарах. Скидки, кстати, могут спрос уронить. Что ж делать?

Все слышали про 3 размера стакана, малый, средний и большой и то, что человек чаще всего выбирает средний. Прикол в том, что мало кто углубляется в эту систему и реально понимает, как оно работает и что с этим делать.

-2

Хубер и Путо (1982) и Симонсон, Ноулис и Лемон (1993) исследовали проблему ценовых альтернатив в ритейле и сделали крутые выводы, от которых и пошла теория 3-х стаканов.

Немного про изначальное исследование:

Взяли 2 коробки банок напитка 0,5: Первая стоит 1,80$, вторая 2,60$. У банок были лабораторные оценки качества и вкуса и клиенты о них знали. Это важно! Оценки будут на экране.

-3

33% клиентов выбрали дешевый вариант, 67% подороже. У дорогого варианта явное преимущество.

Потом в эксперимент добавили более дешевый вариант, за 1,60$.

Стало 3 альтернативы. Как изменились результаты:

-4

за 1,60 – 0%, 1,80 – 47%, 2,60 – 53%. Выбор перешел к среднему варианту, а самый дешевый отвергнут полностью.

3-ье изменение. Убрали за 1,60 и добавили самый дорогой – 3$.

-5

Результат – 1,80 – 14%, 2,60 – 67%, 3,00 – 19%. Мы сместили спрос покупателя в сторону более дорогих позиций банально сменой альтернатив.

Какие выводы нужно сделать:

1-ое. Выбор клиента меняется исходя из предлагаемых ему альтернатив. Можно менять покупательское поведение как в сторону более дешевого товара, так и в сторону дорогого, добавляя в ассортимент новые альтернативы.

2-ое. Если на выбор предлагается 2 альтернативы, никакая не воспринимается как крайность. При наличии более чем двух вариантов покупатели склонны отвергать альтернативу с самыми низким качеством. Низкое качество может восприниматься как через цену, технические характеристики, так и через объем удовлетворения потребности. К примеру, жажды, если мы говорим про 3 стакана. При добавлении третьего варианта, отвергается товар с самым низким качеством.

3-ье. Собственная торговая марка магазина многими покупателями воспринимается как слишком дешёвая и низкокачественная. Поэтому, компания добавляет в ассортимент еще более дешёвый товар, чтобы улучшить восприятие собственной торговой марки, которую ритейлер РЕАЛЬНО хочет продать.

Погоди, т.е. в Ленте есть товары «365 дней» и почти такие же «Лента». Это 2 собственные марки сделаны, чтобы я покупал как бы более дорогие товары под маркой Лента?
https://wellhead.ru/projects/365/
https://wellhead.ru/projects/365/

Красавчик! Вот ты и начинаешь замечать, как сети проектируют твой выбор.

А вообще, эта система работает в любом бизнесе, даже с услугами, вплоть до маникюра или создания логотипов. Хочешь сменить выбор клиента – добавляй альтернативы.

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой TikTok профиль ► (355 тыс.)

https://www.tiktok.com/@anosof.roman

Мой Telegram Канал ▼

Аносов Роман | Rome Anvy
-7