Михаил Багдасаров вспоминал:
"Знаменитый дрессировщик Константин Константиновский, у которого я начинал работать ассистентом, рассказывал, что в годы войны служил в спецподразделении. В нем готовили собак-камикадзе — официально их называли истребители танков. Кинологов в то время еще не было, были только дрессировщики собак, служившие на всех фронтах..."
У каждого бойца такого спецподразделения была своя группа по пять-шесть собак. Все питомцы проходили специальный курс дрессировки, который был основан на поиске еды.
Сначала животных приучали, что еду можно найти под танком. Затем к собакам прикрепляли макет взрывного устройства и дрессировали залезать под танк уже с поклажей. На конечном этапе обучения собак тренировали не бояться стреляющих и движущихся машин. Для этого проводили обучение на боевых советских танках, которые имитировали танковую атаку.
Однако большой проблемой стало то, что собаки не различали, подбит танк или еще нет. Им не было разницы, под какую машину влезать. Тогда их стали обучать лезть только под движущиеся мишени. Отрабатывалось это так: под стоящим танком еды не было, а к днищу передвигающегося танка был прикреплен сверток с едой или мясо им подавали из нижних люков танков.
Первые атаки собак-комикадзе прошли успешно — гитлеровцам не было спасения от несущихся овчарок, обвешанных взрывчаткой. Собаки представляли для немцев такую угрозу, что командованием было выписано предписание — уничтожать любых животных в поле видимости вблизи боя и в ходе сражения. Такое же предписание имелось для пилотов люфтваффе.
Но затем немцы поняли — собаки приучены бежать только к движущемуся танку, а неподвижные обходят стороной.
И увидев несущихся четвероногих мстителей, танкисты вермахта заглушали двигатели и танки застывали на месте. И становились легкой добычей советской полевой артиллерии.
Но собаки... Собаки, не найдя своей цели, весело бежали обратно, к своему хозяину. Любимая собака Константиновского вернулась к дрессировщику с поля боя и радостно бросилась к нему в ноги. Солдат пытался заслониться руками. Сработал датчик цели (деревянный штырь длиной около 20 сантиметров), последовал взрыв... и будущий артист цирка остался без правой руки.
Трюк немцев вскоре был тоже разгадан. И при ненахождении цели боевой собаке следовало оставаться на поле боя и ждать, пока не будут обнаружены передвигающиеся танки. А чтобы не стать мишенью танкового пулемета, их обучили забегать под танк с тыла.
Но к середине 1942 года собаки каким-то образом осознали, что набег на вражеский танк — это дорога в один конец. Их боевая эффективность резко упала. Большинство из них, умчавшись вперед, избегали встречи с немецкими танками. Некоторые собаки научились избавляться от своей ноши и возвращались в расположение части уже без нее.
Всего, в ходе использования советских четвероногих истребителей танков было подбито около трехсот вражеских стальных машин. Героическим собакам, оставшимся в живых, была оказана честь пройти маршем на Параде Победы в Москве.