Это боевой корабль прибрежной зоны, создавался как корабль. Предназначен для выполнения широкого спектра боевых задач как в открытом море, так и в прибрежной зоне: патрулирование, борьба с надводными и подводными силами противника, защита флота от нападения морских беспилотников, ведение разведки и поддержка специальных операций.
Основные ТТХ:
- Длина - 127,4 м
- Ширина - 31,6 м
- Водоизмещение - 2,3 тыс. т.
- Осадка - 4,5 - 4,6 м
- Скорость - 47 узлов
- Дальность хода - 3500 миль (на 18 узлах), 1000 миль (на 50 узлах)
- Автономность плавания, дней: 14;
- Экипаж - 50 чел.
Конструкция корпуса.
Главной особенностью конструкции корабля является его корпус. Он построен по принципу SWATH (судно с малой площадью сечения по ватерлинии) и разработана и реализована компанией Austal. Такая форма корпуса обеспечивает хорошую мореходность при большом волнении и позволяет развивать высокую скорость.
Корпус корабля полностью сварен и з алюминиевых сплавов. Корпус выполнен по технологии "стелс". Корабль имеет очень большую вертолётную площадку, на которой расположен грузовой лифт. Корабль имеет возможность принять по воздуху стандартный 20 футовый контейнер, и с его помощью переместит его в ангар под вертолетной площадкой. Ангар площадью 1,410 квадратных метров занимает все пространство под авиа ангаром и взлетно-посадочной площадкой. Имея 11,000 кубометров погрузочного объёма.
Корабль изначально был спроектирован так что крыльев мостика не было, учитывая его форму корпуса, это стало большой проблемой и их добавили.
Корабль имеет достаточно хорошую обитаемость. При необходимости может быть дооснащен жилыми модулями и выполнять функции десантного корабля. Для высадки десанта можно использовать сверхбыстрые лодки, базирующиеся на корабле либо вертолеты.
Энергетическая установка.
Корабль оснащен двумя дизельными двигателями MTU Friedrichshafen 20V 8000 Series мощностью 9,800-13,600 л.с. каждый (в зависимости от конфигурации и установленного программного обеспечения). Дизеля приводят в действе 2 поворотных водомета, на них корабль может развить скорость до 18 узлов (33 км/ч). Для разгона и движения на максимальной скорости 44 узла (81 км/ч) подключаются два газотурбинных двигателя Дженерал Электрик LM2500, мощностью 33,600 л.с. каждый, которые питают два статичных водометных двигателя Wärtsilä.
В носу корабля установлена выдвижная винто-рулевая колонка. Электроэнергию вырабатывают 4 дизель-генератора.
Вооружение.
Самой гллавной фишкой данного типа кораблей является модульность, так называемый принцип открытой кормы. Корабль может взять на борт несколько видов готвых модулей, в зависимости от посталеных задачь.
Модуль - это стандартный морской 20-футовый контейнер оборудованный под определенную задачу. Это может быть вооружение и оборудования для противолодочной борьбы, радио-электронной борьбы, места операторов беспилотных аппаратов и т.д.
В настоящее время корабль может взять на борт несколько видов модулей:
- Модуль для операций на поверхности моря - модуль включает дополнительно 30 мм пушки 2 штуки, противолодочные ракетные системы, Две 11-метровых надувных лодки с жестким корпусом и оружие установленное на вертолётах.
- Противолодочный модуль - включает в себя буксируемые антенны и вертолеты противолодочной борьбы. и аппаратуру способную обрабатывать и анализировать данные с антенн и буев.
- Противоминный модуль - Включает в себя аппаратуру для поиска мин такую как буксируемые антенны, различные системы поиска мин установленные на вертолеты. В комплекс входят различные минные тралы.
- Десантный модуль - это жилой модуль в котором можно разместить десантников.
Кроме модульного вооружение корабль несет скромное постоянное вооружение:
ЗРК - 1x кассетная ракетная установка на поворотной турели Raytheon SeaRAM CIWS.
Пушки - 1× двойного назначения Bofors 57 mm; 4× пулемёта 12,7 мм (2 бак, 2 ют); 2× пушки 30 мм Mk44 Bushmaster II.
Ракеты - 24× AGM-114L Hellfire.
Авиагруппа - 1× MH-60R/S Seahawk 2× MQ-8B Fire Scouts или 1× MQ-8C Fire Scout.
Заключение:
Идея модульности очень классная но пока, в той мере что от нее ожидают, этого не мог сделать никто. Корабли должны были заменить тральщики, и корабли противолодочной обороны, не получилось ни того не другого. Всего планировалось около 60 кораблей, половина типа Independence, половина типа Freedom. Но всего заложено 18 кораблей типа Independence 13 строится, 1 уже списан. Возможно спишут еще несколько кораблей серии. Причиной списания стала то что в ходе эксплуатации было выявлены неисправности. В корпусах кораблей на скорости выше 15 узлов появляются трещины. Корпус в кормовой части, в районе главных двигателей, начал корродировать, что потребовало дорогостоящего ремонта. На решение проблем с трещинами понадобилась сумма размер которой делает нецелесообразной строительство их вообще. Смею предположить сто это ошибки при проектировании, которые можно устранить только перепроектировкой корпуса корабля, а тримаран это не самая простая конструкция. Бюджет на проектирование кораблей вырос, В США это уже норма, в два или в три раза. Видимо с этой серией будет то же самое что с другими их новшествами, зумвальт, Д. Форд и их братья но другой фирмы типа Freedom. Они имеют критический неисправности главной энергетической установки и поэтому тоже выводятся в утиль. Но об этом как-нибудь в другой раз.
Если вам понравилось, подписывайтесь на канал, пишите что думаете в комментах, ставьте лайки. Огромное спасибо тем кто сделает репост в соц сети. Есть еще одна просьба, я давно хочу начать свое дело, для этого нужно оборудование, токарный станок! Пока цены немного упали можно выгодно купить новый, если кто-то поможет с покупкой я вам буду искренне благодарен.