Плотненько поработав на кордоване, лошади и старенькой канаяме я понял некоторые простые вещи. Для изготовителя ремней абсолютно очевидные, но до сих пор не освещенные в бритвенном сообществе.
Как я писал ранее, проблема толщины характерна для любого ремня из кордована. В итоге для эффективной работы от пояса ему нужна толщина в районе 3.5-4 мм.
За все время я так и не увидел ни одного человека, который на постоянке пользуется стропами и выработал технологию работы с ними. Вам не кажется что это странно? Супер эффективный ремень, лучший своем роде и непонятная текстильная стропа?
Так вот, стропа служит по большей части как увеличение жесткости ремня. Т.е. мы при правке берем в руку и стропу и ремень.
Другие производители тоже схватили данную фишку. И вы могли видеть ремни из кордована двойные, типо Ribbon. Ну и последние версии Канаям с обратной стороной из ворсистой кожи для вытирания клинка. Тоже самое делает Dikon в своих роликах.
Это конструкционный косяк таких ремней, которым решили подобным образом поставить костыль.
О длине.
Общая стандартная длина - 660 мм, длина полосы после крепления 600 мм. И из них мы вычитаем ещё 20 см. Почему? А очень просто. При работе с ремнем его надо держать поверх печати.
Вы видели кучу обучающих роликов, где ремни из кордована держат за печать на хвосте. Но это делают по незнанию.
Для людей, плотно знакомых с Японскими инструментами и Японской культурой совершенно очевидно, что ни один мастер не будет лапать руками золотую печать. Это просто немыслимо. Это как войти в японский традиционный дом в обуви.
Далее, при работе с Канаямой, если вы её держите за печать, то ремень становится неуправляемым. Эффективность правки снижается. Почему этого так никто и не понял? А потом что невозможно что-то понять при работе с б\у Канаямой, которую до вас какой-то дедушка шлифовал и натирал потными ладонями. И нельзя это понять на дубовых итальянских КРС ремнях.
В итоге происходит типичная ситуация - дядя купил ремень за 30 000 р, держит его за печать, ремень нифига не правит, потому что не создается нужного давления. Дядя начинает мазать ремень выделениями своего тела, шлифовать и делать ещё что-то там, убеждая себя в том, что это помогает. Помните, когда вы купили кордован коричневого цвета - это дедушкин жир. А не что-то там иное.
На Канаяме невозможно эффективно направить бритву, если вы её разместили горизонтально и держите за край хвоста. Центральная и верхняя часть ремня на огромном количестве экземпляров 1.8-2.7 мм, что слабо отличается от кордована Rocado.
Так вот при подобной правке ремень будет рабочей частью примерно под 50 см. Это не реально. Там не создается нужного давления для выправления заминов. И мы тут говорим именно о новом и хорошем материале, а не о жирном и волосатом б\у хламе, который работает чуть лучше, чем КРС.
Проведите тесты. Сделайте микрозамин и выправьте его. Сначала на длине 50 см, а потом на длине кордована 35-40 см. Откроете для себя целый новый мир. Не хочется попортить хороший ремень? Ну так тогда и не надо иметь своё мнение.
Вот и получается, что всё делали неправильно. Снимали неправильные ролики. И обучали этому других.