Найти тему
Поговорим?

Игры, которые изменят вас: Топ 3

Салют, дорогие читатели 👋 Сегодня затронем новую тему. Видеоигры!

Фильмы, сериалы, музыка, стэнд ап - это интересные и увлекательные способы эскапизма досуга. Однако не все любители развлечений берут в расчёт компьютерные игры, как правило,по причине того, что они не геймеры изначально.

Поэтому данная статья нацелена на граждан, которые сызмальства держали в руках джойстик или клавомышь хотя бы иногда и не упрутся в стену сразу после первой катсцены, едва получив контроль над игровым персонажем.

Видеоигры способны быть самым что ни на есть настоящим искусством. Увлечь вас не только и не столько интересными механиками и динамичностью, а своей художественной ценностью. Сейчас я расскажу вам о трёх играх, которые являются поистине алмазами индустрии развлечений, выходящими за рамки обычных "сел поиграть чисто для удовольствия".

Все три игры это immersive simulators и нажимая play вы на время попадаете внутрь созданного авторами мира и становитесь его частью:

3. Red Dead Redemption 2

Компания RockStar Games в первую очередь славится культовой франшизой GTA, в представлении и описании коия не нуждается. Однако, наиболее интересными проектами, созданными под их крылом, для меня остаются Bully, L.A. Noire и Max Payne 3. И если сравнивать RDR2 с чем-либо в плане проработки деталей и завлечении игрока, то она будет ближе скорее к этим проектам, чем в флагманской франшизе-кормилице компании RockStar Games.

L.A.Noire. Чертовски недооценённый симулятор работы детектива, крайне советую любителям квестов и эстетики 1940х годов
L.A.Noire. Чертовски недооценённый симулятор работы детектива, крайне советую любителям квестов и эстетики 1940х годов

Действие игры происходит на заре ХХ века, сразу после окончания эры Дикого Запада. Красной линией через повествование проходит осознание героями, что крутым стрелкам, привыкшим решать любые спорные ситуации с помощью револьвера или вовсе брать всё нужное силой, в наступающем столетии места нет. Те, кто не смогут встроиться в новое гуманное общество, будут этим обществом безжалостно перемолоты. Гарантировано будут, а вот раньше или позже - зависит от индивидуального везения каждого стрелка.

-2

Главным героем выступает А́ртур Морган - суровый бандит и, учитывая среднюю продолжительность жизни в те годы, уже без пяти лет "старик". За плечами Артура пара десятилетий грабительской карьеры и сотни отнятых жизней, а рядом вместо собственной семьи и детей - банда отпетых преступников разной степени адекватности.

Микка Белл - местный суетололог и та ещё заноза в за... днем кармане брюк
Микка Белл - местный суетололог и та ещё заноза в за... днем кармане брюк

После неудачной стычки с властями, последовавшей за очередным ограблением, бандиты вынужденно подались в бега. Дело осложняется безденежьем, поскольку все "кровные заработанные" финансы остались в городке, откуда банда столь спешно умчалась, а также тем, что с грабителями путешествуют их жены, подруги и даже один ребенок. Атаманом ОПГ является Датч ван дер Линде, коему чувство собственной значимости давит на аналитический отдел мозга.

-4

Артур Морган в силу выслуги лет и многолетней дружбы с лидером является вторым человеком в банде, самым уважаемым и опытным её бойцом, поэтому основные обязанности по спасению коллектива от голода, пули или виселицы выпадают именно на его долю. Теперь переходим к плюсам и минусам игры, выявленных мной в ходе сотни часов, проведенных за её прохождением.

Минус (да, всего один)

Единственная моя претензия к игре заключается в некой лубочности режиссуры и сюжета. Не могу сказать точно, что именно меня смущает, но происходящее совсем чуть-чуть не дотягивает до полностью серьезной и взрослой истории. Перед нами олдскульный вестерн, не претендующий на всамделишный реализм: это не "Предложение" (2005) Джона Хиллкоута или "Братья Систерс"(2018) Жака Одиара, а скорее качественный спагетти-вестерн в духе Серджио Леоне или Серджио Корбуччи.

Предложение
Предложение

Братья Систерс
Братья Систерс

Слыхивал я, как некоторые игроки и блогеры обзывали RDR2 скучной, нудной, затянутой и тд, и тп, и бла-бла-бла, дескать, слишком много надо скакать на лошади, оружие стреляет не по одному клику мышью (первое нажатие взводит курок, второе - его спускает) и что поверженных врагов Артур лутает не силой взгляда, а щупая мозолистыми руками каждое тело.

Не соглашусь с перечисленными "недостатками" по следующим соображениям: RDR2 игра не стремится развлекать своего потребителя привычным образом. Это не ГТА5, не Колл ов Дьюти и не Лара Крофт (хотя с последней некое сходство я всё же уловил). Созерцай, любуйся видами, отдыхай, будь начеку и вали всякую враждебную тебе сволочь, гуляй по лесу с пушкой наголо, рыбачь или охоться коль зверушек тебе не жалко... Лепота же, ну!

Безусловные достоинства игры

Основным и всеобъемлющим плюсом RDR 2 является созданный разработчиками игровой мир. Боже, какой же он стильны, красивый, атмосферный и живой, ребята, это просто нужно видеть! Начиная с великолепных пейзажей, звуков окружения и запоминающихся персонажей, заканчивая различными событиями, вроде внезапных нападений на главного головорезов из конкурирующих банд, обнаружение жертв маньяка или жутковатых встреч с неприятными обитателями окрестностей (Ночная банда, бррр😰)

-7

Множество деталей и необязательных механик компенсируют условные субъективные недостатки всего остального в игре. Рассказывать можно долго, так что приведу лишь пару примеров: проходя мимо заснеженного дерева и задевая его шляпой, Артур окажется слегка припорошен снегом; упав с лошади, соответственно, наш герой испачкается как бродяга и будет таковым (ещё и модную шляпу, скорее всего, потеряет), пока не сходит в купальни; если не мыть лошадку и не посещать цирюльника, вы через некоторое время обнаружите Артура неопрятным бородатым хиппи на грязной кляче. Вариантов кастомизации, к слову, огромное количество и за игру вы можете как душе угодно нарядить и причесать нашего Артурку несколько раз:

-8
-9
-10

В общем, если у вас под седлом приставка соответствующего поколения или компьютер не моложе 2016 года - обязательно приобщитесь к одной из самых замечательных игр в истории. Если это ваш типаж игры, равнодушным не останетесь 100%.

2. Kingdom Come: Deliverance

Хардкорный симулятор средневекового рыцаря, созданный в Чехии маленькой, но гордой и талантливой студией Warhorse.

Часть описания и похвал в данную главу перекочует из предыдущей: красивый мир и интересный сюжет, колорит и чувство опасности. Такой проработки каждого квеста я очень мало в какой игре встречал, хоть и есть репетативные "убей всех"-задания.

:Вздох умиления и скупая мужская слеза:
:Вздох умиления и скупая мужская слеза:
Boo, kurwa!! Как же я переср...волновался,когда встретил троицу таких ребят в лесу, собирая грибочки. Получив несколько оплеух, бежал кровоточа, благо патруль дружественных рыцарей помог сохранить остатки гордости и защитил меня от преследователей.
Boo, kurwa!! Как же я переср...волновался,когда встретил троицу таких ребят в лесу, собирая грибочки. Получив несколько оплеух, бежал кровоточа, благо патруль дружественных рыцарей помог сохранить остатки гордости и защитил меня от преследователей.

Но есть пара нюансов;

- Хардкорность

Я сумел хорошо продвинуться по сюжету и, наконец, пройти данную игру лишь с 3 раза. В первые два захода моего персонажа Индро (Инждрих? Генри? Выбирайте на свой вкус, перевод игры позволяет) унижал рукоприкладством или убивал насмерть каждый мало-мальски опытный супостат. Если у вас руки тоже растут значительно ниже плечей, хитрость может стать самым верным союзником в бою. За"Леголас"ить можно даже самого крутого фехтовальщика, равно как и сунуть ему заточку в почку исподтишка - чаще всего, КСD вас не заставит бежать на врага с саблей, боевым кличем и верой в успешный исход. Но драки на мечах (топорах, булавках) также на редкость увлекательные, если приноровиться использовать технику "на, с**а, на, с**а!! получай, подлюка!"

Если враг пропустит удар в голову, на этом бой может быть окончен. Также приятно лупасить и колоть оппонента в корпус с возгласом *ЗА МОЕГО ОТЦА!"
Если враг пропустит удар в голову, на этом бой может быть окончен. Также приятно лупасить и колоть оппонента в корпус с возгласом *ЗА МОЕГО ОТЦА!"

Сюжет описывать я не буду, поскольку он захватывающий, даже завязка и первые "побочки" таят в себе сюрпризы. Скажу лишь, что наш визави Индро - сын кузнеца без особых талантов и, в начале сюжета, просто оболтус. Жизнь приготовила для него уйму страшных испытаний, которые, увы, обеспечат парню экспресс-курс взросления. Все невзгоды игрок психологически прочувствовает и оттого игра местами очень тяжела морально.

Индро. Колхозник, балбес, неумёха, будущий массовый убийца разбойников и половцев
Индро. Колхозник, балбес, неумёха, будущий массовый убийца разбойников и половцев

- Незавершённость истории

Это было обидно, но перед нами лишь первый сезон крутецкого исторического сериала. Второй сезон я жду, как ни какое другое произведение культуры. Серьезно, так сильно, что ко времени выхода обязательно куплю новую ПКрню.

- Спорные игровые механики

Фехтование происходит в режиме "давай раз на раз!". Если вам попадётся 3 противника одновременно и все они окажутся рядом, бегите или готовьтесь к смерти. Сложно навскидку сказать, можно ли было реализовать дуэльную систему схваток иначе и лучше, но такой подход может оттолкнуть часть игроков (туда им и дорога, впрочем)

В целом, рубиться толпа на толпу очень доставляет, если не лезть в самую гущу и лупить врагов, уже ангажированных на танец смерти. А расстреливать их в спину ещё более весело ибо чувствуешь себя самым умным на поле боя
В целом, рубиться толпа на толпу очень доставляет, если не лезть в самую гущу и лупить врагов, уже ангажированных на танец смерти. А расстреливать их в спину ещё более весело ибо чувствуешь себя самым умным на поле боя

Также сперва вас может раздражать система сохранений, но к ней, впрочем, можно адаптироваться и она превратится в своеобразный плюс игры.

1. Pathologic 2 ("Мор:Утопия"Ремейк)

Если вы ничего не слышали об этой игре, то будете немало удивлены: одна из самых лучших игр в истории создана в России. И, если поиграть в неё, то можно сделать вывод: ну а где ещё такое могли придумать? Ладно, допустим, что башковитые начитанные эстеты есть в любой стране, но тёмный славянский вайб, коим игра пропитана, уж точно не смогли бы воспроизвести американцы или британцы. Чехи, поляки, украинцы, белорусы - они да, вполне смогли бы создать нечто подобное. Но всё равно это был бы уже другой аудио-визуально-психологический опыт.

Эм... А можете другого тамаду позвать? Конкурс, конечно, интересный, но...
Эм... А можете другого тамаду позвать? Конкурс, конечно, интересный, но...

Pathologic 2 - это симулятор врача (Гаруспик Бурах) в захолустном городке, охваченном беспощадной эпидемией неизлечимой болезни. Лекарство придется найти именно Вам, вылечить всех, кого ещё возможно тоже Ваша задача и на всё - про всё у вас всего 12 дней, а везде вы никак не сможете успеть. Впрочем, есть и второй путь: ничего для спасения горожан не делайте, думайте только о себе, перешагивая через умирающих, по пути в магазин за очередной буханкой чёрствого хлеба за 1500 монет и горстью антибиотиков. Ведь даже выжить самому в этой игре та ещё задачка, поскольку кроме чумы, ваш организм будут терзать голод, жажда и усталость (иммунитет противостоит заразе и потому телу вечно что-то будет надо). И ещё мародёры-грабители с ножами не дадут вам заскучать во время ночных прогулок по красивым улочкам в поисках полезного мусора в урнах.

При всём этом, вас могут захотеть прикончить обычные жители городка, когда наслушаются клеветы в ваш адрес или обезумят от голода. Моральный выбор - бегство или грех на душу? - остаётся за вами
При всём этом, вас могут захотеть прикончить обычные жители городка, когда наслушаются клеветы в ваш адрес или обезумят от голода. Моральный выбор - бегство или грех на душу? - остаётся за вами

Время течет непрерывно и события в разных концах карты происходят подчас одновременно: пока ты спасаешь одного дорогого тебе местного жителя от смерти, другой может умереть и ты никак это не исправишь.

"Мор" - самая морально тяжёлая игра, что мне доводилось проходить за мой около-20летний стаж геймера. И самая атмосферная, красивая эстетически, продуманная концептуально, умно юморящая и страшная до мурашек, захватывающая, трогательная и эмоционально вовлекающая.

Трагики напоминают тебе не воспринимать происходящее слишком серьёзно. Но ты уже не в силах, повествование мутным потоком захлестнуло тебя
Трагики напоминают тебе не воспринимать происходящее слишком серьёзно. Но ты уже не в силах, повествование мутным потоком захлестнуло тебя
Ты,  Бурах, мог ее спасти, если бы не дрался с бандитом, а дал дёру.
Ты, Бурах, мог ее спасти, если бы не дрался с бандитом, а дал дёру.
Островок иронии и уместного тонкого юморка - местный театральный режиссёр. "Было б всё равно - гор бы не было". А когда он вдруг процитировал Хармса, я аж пискнул от умиления
Островок иронии и уместного тонкого юморка - местный театральный режиссёр. "Было б всё равно - гор бы не было". А когда он вдруг процитировал Хармса, я аж пискнул от умиления

Карты на стол: перед нами безумно натуралистичная театральная постановка. Четвертая стена ломается несколько раз и донельзя талантливо, аккуратно, дабы не испортить всю магию представления. Логика сна работает вовсю и дарит незабываемый, мало с чем сравнимый опыт.

Минусы в этом "культурном явлении" (видеоигра слишком поверхностное определение) искать не хочется. Настоятельно рекомендую пройти Pathologic 2 всем любителям сложных игр, литературы, живописи и кино. И если у вас слабая сборка компьютера, существует оригинальный Мор: Утопия 2005 года: суть и художественная ценность те же, а реализация с поправкой на год выхода и скромный бюджет дебюта маленькой питерской студии IcePeak Lodge.

Сегодня без итога, я надеюсь, что смог посеять в Вас интерес к вышеописанным проектам. Это действительно необыкновенно талантливые вещи не имеющие достойных аналогов.

На этом у меня всё, уважаемые, до новых встреч!

#компьютерные игры #reddeadredemption2 #исскусство #культура