Наверняка вы сможете вспомнить случай из жизни, когда и с вами происходило похожее - например, посмотрев с друзьями новый фильм, вам совершенно не понятно, чем вызван восторг ваших друзей, ведь на самом деле фильм весьма посредственный, скучный и не интересный. И вы вынуждены лукавить, уверяя, что фильм хорош и вам он тоже понравился. Или ситуация, когда, будучи в абсолютной уверенности, что сказанное вами совершенно очевидно для всех... Но вдруг оказывается, вы не просто в меньшинстве, вы в одиночестве и ваше мнение окружающие совершенно не разделяют! Или же пробуя новое, модное блюдо/напиток, вы вынуждены восхищаться великолепным вкусом, хотя по вашему мнению вкус далек от совершенства, а то и вообще отвратителен. На самом деле это довольно распространенное явление, известное как «феномен множественного невежества».
В 1931 году двумя психологами - Даниелем Кацем и Флойдом Олпортом, было сформулировано определение «феномена множественного невежества». Изучая поведение людей, психологи пришли к выводу - ситуация, когда один член группы уверен, что мнение остальных абсолютно противоположно его собственному, весьма распространена. Проведя серию экспериментов со студентами Сиракьюсского университета, Кац и Олпорт выяснили - из-за «феномена множественного невежества», студенты начинают пить алкоголь в гораздо больших количествах, пускаясь во все тяжкие – стоит лишь убедить, что так делают все. Оказалось, данный феномен может проявляться в любой сфере жизни – от привычек в одежде, до сексуальных предпочтений и политических взглядов!
Теперь вы знаете о коварстве «феномена множественного невежества» и в следующий раз столкнувшись с ним, уже не будете
переживать, зная истинную причину происходящего!