Послевоенные годы для советского союза складывались очень непросто. Страну нужно было восстанавливать, а для этого требовалось больше ресурсов. Несмотря на то, что в нашей стране есть практически вся таблица Менделеева, добывать большими объемами (а точнее перевозить большие объемы из мест добычи ресурсов) на тот момент было весьма затруднительно.
Союз остро нуждался в машинах с большой грузоподъемностью. Ведь за 5 лет войны все производство было перенастроено на военные нужды. Поэтому разработка серийного грузовика с большой грузоподъемностью было не просто блажью, а острой необходимостью. Решил поставленную задачу Минский автомобильный завод к 1950 году. В серийное производство пошел МАЗ-525. И это без сомнения стал прорыв грузовом автомобилестроении СССР того времени.
Этот гигант мог перевозить 25 тонн при 14.3 кубических метра кузова. Для сравнения ближайший конкурент ЯАЗ имел всего 8.3 кубических метра. Двигатель стоял под стать габаритам – это был танковый двигатель на 12 цилиндров, который дефорсировали до 300 лошадей. Да, машину трудно назвать быстроходной (30 км/ч макс. скорость), но для поставленных задач этого было достаточно. Но даже при наличии прогрессивных технологий (гидроусилитель руля, дисковое сцепление с гидромуфтой) не обошлось и без не очень хороших особенностей.
Естественно, такая машина просто поглощала топливо без меры. 130 литров на сто километров пути – это экономный вариант. Да, топливо в то время стоило гораздо меньше чем сегодня, но постоянные заправки доставляли много хлопот водителям. Но главная проблема не в этом. Подвеска машины была максимально упрощенная, ось крепилась к раме. Говорить о амортизаторах нет смысла, ведь их просто не было (слишком большой вес и работа в тяжелых условиях). Конечно, между рамой и кузовной частью стояли подушки, плюс колеса были большие (172 см), но это особо не спасало. В итоге в карьере водитель спиной чувствовал каждую глыбу, что приводило к травматизму. Водителям для минимизации проблем приходилось ездить в стоячем положении. Но страну нужно было восстанавливать, поэтому о здоровье водителей никто не беспокоился.