Найти тему
Алексей Атлетов

Параплан. Мечта о полётах под облаками.

Термин «параплан» - происходит от сокращенного словосочетания «парашют планирующий».

Параплан - это сверхлегкий планер-паритель, по конструкции аналогичный планирующему парашюту.

Параплан - это безмоторный планёр с мягким одно- либо двухоболочковым крылом, которое надувается через воздухозаборники набегающим потоком воздуха.

История парапланеризма еще очень молода. Примерно в 90-х годах прошлого века люди впервые познакомились с данным видом спорта. А вот рождение самого параплана, парамотора, двигателя для парамотора так и осталось в тени. Версий, кто первым придумал удивительное устройство не счесть, поэтому окончательно утверждать, что одна правдива, а другая нет, сложно.

Создание параплана жители США приписывают Девиду Беришу. Именно он был разработчиком парашютов в НАСА. И не просто разработчиком, Девид самостоятельно воплощал свои идеи и тестировал их на себе, устраивая полеты на лыжных курортах. Параплан в виде купола увидел мир еще в 60-х годах прошлого века. Не смотря на то, что НАСА не заинтересовали его разработки, и они отказались заниматься реализацией проекта, достижения Бериша не прошли даром. Может именно благодаря нему, многие любители острых ощущений способны сегодня парить над облаками.

Как утверждают в Европе, прародителем параплана стал Пьер Лемуань. Он предложил идею создания горизонтальных щелей в парашюте. Благодаря такой инновации стали возможными не только вертикальные полеты, но и перемещения в горизонтальной плоскости. При этом управляемость устройством стала значительно легче и эффективней. И здесь не обошлось без НАСА. Они первыми оценили разработку Пьера и начали работать над данной технологией, уже в 70-х годах мир увидел первые полеты с наполненным куполом, которые совершались с горных вершин.

Существуют сотни различных модификаций парапланов, но все они делятся на четыре класса.
Класс парапланов (standard). Он предназначен для первого года обучения или для первых 100 полетов. Этот класс парапланов наиболее простой и безопасный, прощающий ошибки пилотирования и самостоятельно стабилизирующийся после складываний или так называемых "схлопываний" купола. Парапланы этого класса просты в управлении, но не обладают столь высокими летными качествами, как спортивные модели. Используются пилотами, изредка летающими ради удовольствия.
Класс парапланов (performance) – промежуточный. Он требует определенного опыта пилотирования. Но при этом еще не обладает летными качествами спортивных парапланов. В случае частичного или полного "схлопывания" купола этого типа способны восстанавливать свою форму самостоятельно или в результате одного, единственно правильного действия пилота. Парапланами этого класса управлять сложнее, и их цена выше. В основном они используются пилотами, регулярно занимающимися парапланеризмом.

-2


Класс парапланов (competition) - для профессионалов и спортсменов. Эти парапланы обладают самыми высокими летными характеристиками и позволяют летать долго и на большие расстояния, что необходимо для соревновательных полетов. Данный класс парапланов требует высокого мастерства и целого набора последовательных действий пилота в случае возникновения внештатных ситуаций во время полетов.
Класс парапланов (biplace) - с подвесной системой для полетов вдвоем. Эти парапланы отличаются увеличенными площадями оболочек, способными нести двойную весовую нагрузку. Пилотами таких парапланов могут быть только инструктора, имеющие достаточный опыт для выполнения полетов с неподготовленными пассажирами.
Еще один, дополнительный, класс парапланов - моторизированный. Он являет собой соединение мягкого крыла и легкого двигателя с пропеллером, позволяющих вместе получить сверхлегкий летательный аппарат с уникальными полетными характеристиками. Однако для моторной тяги подойдет не любой купол – наиболее оптимальными будут являться устойчивые крылья класса "Standard". На параплане с мотором можно стартовать буквально с пятачка земли и летать более трех часов (пока бензин не кончится), после чего продолжать полет уже с выключенным двигателем. Кстати, в любой момент вы можете выключить двигатель и насладиться свободным полетом в тишине, а по необходимости осуществить повторный запуск двигателя в воздухе.