Обзор текущей схемы движения наземного общественного транспорта
С конца 2021 года была значительно изменена схема движения общественного транспорта по ЮАО. В результате по нашему району организовано магистральное движение по проспекту Андропова (Коломенская - Каширская), Варшавскому шоссе (Верхние котлы - Каширская), Нагатинской улице (трамвай Нагатинская - Коломенская), улице Академика Миллионщикова (Коломенская - Нахимовский проспект). Остальные предложенные маршруты внутри района являются социальными, ходят редко, а ценность нового маршрута с806 вообще вызывает сомнения (см. ниже) . В связи, с этим просьба рассмотреть варианты оптимизации транспортной схемы для того, чтобы жителям было более удобно передвигаться по району.
Для улучшения транспортного обслуживания выделено три проблемных участка.
1) Участок номер один: для жителей домов по улице Академика Миллионщикова и Коломенскому проезду ближайшая станция метро Каширская (которая скоро станет станцией БКЛ), но до неё добраться нет никакой возможности. В текущей схеме предполагается, что все едут в центр (к Коломенской) и обратно, что не верно. Оптимальным предлагается удлинение маршрута автобуса, имеющего конечную остановку на станции метро Каширская так, чтобы он делал петлю:
ст. метро Каширская - Каширское шоссе - улица Академика Миллионщикова - Коломенский проезд - проспект Андропова обратно до ст. м. Каширская, зеленые стрелочки на схеме. Эта петля занимает не более 10 минут.
Предлагается добавить её к районному 770 маршруту, идущему далее к МЦД Москворечье и к социальному маршруту с891. В таком случае раз в 15 минут (с учетом, что 770 с с891 ходят раз в полчаса) будет возможность жителям добраться до Каширской. Предложение на Городе идей Москвы.
2) Участок номер два: жители домов по Нагатинской ул., улице Академика Миллионщикова. Жители многоэтажных домов по Нагатинской улице не могут попасть к больнице им. Юдина, поликлинике, детской поликлинике на ул. Академика Миллионщикова (и обратно), с другой стороны жители улицы Академика Миллионщикова не могут попасть до станции метро Нагатинская, Верхние Котлы, до МФЦ “Нагатино-Садовники”. Оптимальным предлагается удлинение маршрута, имеющего конечную остановку на станции метро Нагатинская так, чтобы он делал петлю:
ст. м. Нагатинская - Нагатинская улица - улица Академика Миллионщикова - Коломенский проезд - Варшавское шоссе - станция метро Нагатинская - станция Верхние Котлы. Предлагается добавить её к редкому социальному с910 маршруту.
3) Участок номер три - решено частично. Жителям домов по проспекту Андропова, которые использует автобусную остановку “Андропова 48” нет возможности доехать до ближайшей к ним ст.м. Коломенская Кажется, что остановка в сторону Коломенской есть на противоположной стороне, но чтобы попасть на нее нужно преодолеть 5 (!) улиц со светофорами и почти 500 метров (см. схему).
В результате наших обращений, маршрут Автобуса с951 был продлен от конечной ст.м. Коломенская, делая петлю. Проблема с ним в том, что он не ходит в выходные и праздничные дни вообще. Оптимальным предлагается удлинение социального маршрута с811, проезжающего станцию метро Коломенская так, чтобы он делал петлю:
ст. м. Коломенская - Проспект Андропова д. 48 - разворот обратно в сторону Коломенской - ст. м. Коломенская. Предлагается добавить её к социальному маршруту с811, который ходит в выходные дни.
Оптимизация маршрута М19
Автобусу, следующему по маршруту М19 от Нахимовского проспекта в сторону м. Коломенская при въезде с разворота на проспект Андропова необходимо перестроиться с левого ряда в правый на выделенную полосу. Этот маневр затруднителен в час пик и занимает продолжительное время.
Необходимо провести необходимые дорожные мероприятия и установить приоритет проезда автобуса для минимизации потери времени пассажирами.
Предложение по новому автобусному маршруту
Жители района Нагатино-Садовники просят рассмотреть возможность ввода экспресс маршрута от ст.м. Коломенская до ст.м.Варшавская и далее на юг по Варшавскому ш. Сейчас нет возможности удобно пересесть на автобус, идущий по Варшавскому ш. на Юг и обратно. Маршрут от ст.м. Варшавская по Варшавскому шоссе - Коломенскому проезду - проспекту Андропова длиной около 5 км. будет быстро проходить по выделенным полосам и способствовать удобному перемещению жителей. Этот маршрут дублируется линией метро, но, во-первых, ст.м.Варшавская закрыта, во-вторых, это улучшит транспортное сообщение с м.Коломенская. Предлагается добавить её к маршруту 947, имеющему конечную остановку ст. м. Варшавская.
Предложения по переносу остановочных павильонов
Вторым принципом разработки эффективного маршрута общественного транспорта заявлен “Принцип пешеходной доступности остановок”. Остановки должны располагаться так, чтобы идти до них было недалеко как можно большему количеству пассажиров.
В связи с этим, жители района Нагатино-Садовники просят рассмотреть возможность оптимизации расположения остановочных павильонов.
1) Остановочный павильон “Районный центр Орбита” магистрального маршрута М19 находится в 200 (!) метрах от входа в переход к метрополитену (до самого входа в метро нужно пройти еще 100 метров по подземному переходу). При этом остановка находится за светофором, что увеличивает продолжительность маршрута. Получается, что пассажир, стремящийся в метро, проезжает мимо входа в него 200 метров, стоит на светофоре и идет 200 метров обратно.
Разумным решением представляются два варианта: либо разместить дополнительную остановку на высадку (тут даже павильон не нужен - на высадку же) до поворота, либо перенести остановку “Районный центр Орбита” ближе ко входу метро Коломенская (приведено на схеме).
2) На маршруте с820 автобуса у метро Каширская необходимо сделать высадку пассажиров на остановке “Метро Каширская” маршрута е29. Во-первых, части пассажиров с820 надо к рынку (соответственно нужно обратно идти), во-вторых, чтобы выйти на остановке “Метро Каширская” по текущему маршруту с820, необходимо проехать два (!) светофора, что крайне нерационально.
Для понимания ситуации просьба просмотреть короткое видео.
3) На маршрутах М19 и с820 в сторону м. Нахимовский проспект необходимо изменить расположение остановки “Каширское шоссе” приблизив её к Каширскому шоссе примерно на 200 метров. Остановка “Каширское шоссе” удобна посетителям ТЦ “Каширский двор - 1” и “Каширский двор -2”, но находится от них в непонятном удалении. Расстояние между остановкой “Каширское шоссе” и предыдущей “Больница имени Юдина” составляет менее 100 метров (видно на схеме).
Предложение по переносу конечной остановка с820
Зачастую, доезжая на с820 до остановки "метро Коломенская", приходится ждать до 5 минут, чтобы автобус выправил график и начал движение. По маршруту у него там находится конечная. Но, части пассажирам маршрута с820 нужно доехать до следующей остановки "Метромост". Соответственно, они теряют время. Просьба перенести конечную с остановки "метро Коломенская" на остановку "Метромост". Место для стоянки там достаточно для двух автобусов, но, при необходимости, можно увеличить. Панорама остановки "Метропост".
Предложение по модернизации остановочных павильонов
На части остановочных павильонов отсутствует расписание. На части оно размещено на стяжках (колхоз, в Урюпинске так не делаю) низко от асфальта и может травмировать пассажиров. На каждой стандартной остановке есть отличное место для расписания (см. схему).
Расписание состоит из интервалов, а нужно писать точное время. Если для каждой остановки распечатать затратно (особенно при каждом изменении его), то сделайте единый QR код для каждой остановки. Навел - увидел актуальное расписание и маршруты.
Предложение по установке дополнительных остановочных павильонов на ст.м. Коломенская
На остановке Метро Коломенская у выхода номер 3 размещено 2 остановочных павильона с ВОСЬМЬЮ местами для сидения. Этого явно мало. Люди вынуждены страдать без возможности сесть. Так же площади двух павильонов не достаточно для того, чтобы укрыться в дождь.
Идеально было бы иметь большую, красивую крышу, рифмующуюся с архитектурой театра (см. схему), но пока сгодится и два дополнительных остановочных модуля.
Предложение по оптимизации дизайна общественного транспорта.
Просьба вернуть на борт общественного транспорта таблички с маршрутом движения, по примеру как было. Можно выводить на электронной табло или использовать крепежи.
Предложение по оптимизации светофорных фаз в ночное время
Режим работы светофоров в нашем районе не оптимизирован для работы в условиях незначительной загруженности перекрестков. Оптимальным решением представляется в ночное время (с 24х до 7 утра) сокращать фазы ожидания, увеличивая частоту смены и уменьшая длину цикла.
Предложение по строительству надземного пешеходного перехода
При пересадке с трамвая на МЦК жителям района Нагатино-Садовники требуется пересечь Варшавское шоссе по долгой фазе светофора. Просьба рассмотреть возможность реновации Варшавского путепровода с целью организации по нему пешеходного движения над Варшавским шоссе.
Дополнительно просьба рассмотреть возможность открытия ближнего к путепроводу входа / выхода на перрон. Возможно только в формате выход без касс и зон досмотра (см.схему).
Предложение по организации парковочного пространства для велосипедов и электросамокатов
Жители района Нагатино-Садовники просят организовать удобные стоянки для электрических самокатов и велосипедов. В настоящий момент, этот транспорт располагается на тротуарах хаотически, что некрасиво, небезопасно, вызывает неудобство и недопонимание. Отсутствие велопарковок даже у станции метро Коломенскаявообще вообще вызывает удивление. Оформленные в едином стиле совмещенные самокато-велопарковки должны быть функциональны и радовать глаз.
Предложение по организации движения по железной дороге
Жители района Нагатино-Садовники просят по возможности ускорить запуск Ярославско-Павелецкого диаметра.
Предложение по организации движения по БКЛ
Жители района Нагатино-Садовники просят по возможности ускорить запуск БКЛ и в первую очередь закрытого перегона Каховская - Каширская.
Предложение по приостановке закрытия участка «Автозаводская» - «Орехово» до организации движения по БКЛ
Департамент транспорта Москвы объявил о том, что с 12 ноября 2022 года на срок около 6 месяцев, по весну 2023 года, будет закрыт участок «Автозаводская» - «Орехово». Просим не закрывать данный участок до открытия движения по Большой кольцевой линии хотя бы на участке Каширская - Каховская.
Предложение по строительству новых мостов
Жители района Нагатино-Садовники просят по возможности ускорить строительство новых автомобильных мостов через Москва реку в соответствии со схемой и пустить по ним автобусные маршруты.
Странный маршрут с806
с806 в предложенном виде маршрут странный. Он большую часть идёт там, где ходят магистральные маршруты (по проспекту Андропова и Каширскому ш.), в отличие от предложенного маршрута выше (участок номер один, зеленые стрелки), делает слишком большую петлю по району через ул. Академика Миллионщикова, возвращается к Нагатинской там же, где ходят магистральные маршруты. Маршрут нужен на Старокаширском шоссе, но необходимо подумать над его маршрутом части Академика Миллионщикова. Огромным недостатком маршрута является его полное совпадение на участках от ст.м.Каширская, где далее автобус может ехать как прямо, так и повернуть направо (на ул. Академика Миллионщикова). Это крайне неудобно и вызывает путаницу. Жителям будет удобнее, если после поворота на проспект Андропова, автобус повернет на Коломенский проезд и далее на Каширское ш. к ст. м. Нагатинская (и еще более удобно если до ст. Верхние котлы).