На нем гонял Шон Коннери в образе Джеймса Бонда, а теперь такой есть у Стивена Спилберга.
Любимый фильм Стивена Спилберга — “Голдфингер”, третья часть Бондианы с легендарным Шоном Коннери в главной роли. В этой части появился Aston Martin DB5, после выхода фильма машина стала знаменитой на весь мир. Спилберг не смог отказать себе в желании ездить на Астон Мартине и представлять себя Агентом 007.
И у Шона Коннери была такая машина, он купил ее в 2018 году. Актер сразу же после покупки распорядился перекрасить авто в серебристый цвет. В такой же цвет, как у той, на Коннери которой рассекал в роли Бонда. В 2020 году актера не стало, и совсем недавно стало известно, что его личный автомобиль выставлен на продажу.
Когда начали производить Aston Martin DB5?
Легендарный Астон Мартин выпускали с 1963 по 1965 год. Буквы в названии — это инициалы владельца компании, DB — Дэвид Браун. За такой короткий период был выпущен всего 1021 экземпляр, но забегая вперед, скажем, что сейчас таких машин стало больше.
В 1965 году Aston Martin DB5 ушел с конвейера, но остался в Бондиане. Популярность росла, как и цена, подогреваемая редкостью автомобиля. Самые дорогие из них — те, которые снимались в фильмах о Джеймсе Бонде.
Для съемок с Коннери задействовали два автомобиля, один из них был нужен для выполнения трюков, а второй — для крупных планов. В них на самом деле было установлено много шпионского оружия, правда, перед продажей на аукционе все оружие убрали.
Как было сказано выше, личный Астон Мартин Коннери тоже выставлен на продажу. Сейчас средняя стоимость этого авто составляет около миллиона долларов. Эксперты полагают, что с учетом именитости владельца стоимость этого DB5 может дойти до $2 млн.
Современное перерождение
Aston Martin начали возрождать исторические модели еще в 2017 году. Первой перерожденной стала DB4 GT, ее выставили на продажу в 2020 году. Совсем скоро появилась реплика шпионского DB5, ее стоимость составляет почти 3 миллиона фунтов стерлингов, и это не совсем обычная машина.
Было выпущено 25 автомобилей, линейку посвятили тому самому спорткару из “Голдфингер”. Каждую машину собирали вручную, на создание одного экземпляра у рабочих уходило в среднем 4500 часов. Отдавая дань традиции того времени, для реплики использовали реечный рулевой механизм без усилителя и классические тормоза Girling со стальными дисками.
Мощность двигателя — 294 лошадиные силы, он укомплектован тремя карбюраторами. Привод, как и у оригинала, задний, тяга на колеса идет через пятиступенчатую механику. Подвеска — это стойки с установленными спереди стабилизаторами, мост с радиальными штангами и механизмом Уатта сзади.
Но самая главная особенность возрожденного Астон Мартина — это настоящие шпионские гаджеты. В каждом из 25 спорткаров есть поворотные номера, дымовая пушка, телефон и бронированный щит в задней части кузова. В них есть даже пулеметы в габаритах и радар, но конечно же это имитация, ведь машина все-таки гражданская.
Предлагаем продолжить знакомство с легендарными спорткарами и посмотреть на подборку красивых спортивных машин здесь.
#авто #спорткар #джеймс бонд #агент 007 #астон мартин #шон коннери #Aston Martin #машины #автообзор #знаменитости