IT сектор всегда был одним из бурно развивающихся, поскольку 21 век стал веком гонки не за вооружением, а гонкой за автоматизацией. И конечно данный сектор стал нишей для деятельности предпринимателей, ведь на этом можно весьма много заработать. Но не все по своей природе обладают навыками it-разработчиков, и потому стали прибегать к приобретению it-франншиз, то есть готового бизнеса данного направления.
Какую франшизу выбрать?
Группа компаний Альфа предлагает услуги по продаже специального программного обеспечения для рекламных сайтов. Его суть заключается в том, что установленное на сайте ПО может определять мобильные телефоны посетителей, не оставивших заявку. Для предпринимателей это вынужденная мера, поскольку нынешняя статистика такова, что до 98% посетителей сайтов уходят не оставив заявку и как вполне логичное резюме - рекламный бюджет сгорает попросту.
ПО не нарушает закона и состоит в реестре Роскомнадзора. Это позволило беспрепятственно развивать сервис на рынке и в 2021 году общий оборот холдинга благодаря его продаже составил более 700 миллионов рублей.
В 2016 году Группа компаний Альфа открыли свою франшизу и ее суть заключалась в том, чтобы фрачнайзи мог продавать данное ПО, при этом полное техническое сопровождение клиента оставалось задачей головного офиса. Таким образом можно было стать владельцем it-франшизу, не имея опыта программиста. Это стало возможностью массы людей реализовать себя - молодые люди, ищущие своей первый проект, или уже опытные предприниматели, желающие сменить сферу или открыть еще одну дополнительную.
Правда ли что вернут полную стоимость франшизы, если не окупятся вложения?
В партнерской сети уже много франчайзи, которые достигли своих результатов Бизнес модель, созданная группой компаний Альфа оправдала себя, и потому прямо в договор быстроокупаемой франшизы стали смело вносить четкие гарантии, которые регламентируют возврат стоимости франшизы в случае если в первые полгода франчайзи не выйдет на оборот минимум 800 тысяч рублей. При этом условием работы является лишь один единственный пункт - регулярно предоставлять клиентам 40 бесплатных демо-доступов ПО в месяц (производится установка сервиса и происходит бесплатное определение 10-15 посетителей его сайта совершенно бесплатно для тестинга сервиса). Простыми словами, для того чтобы франчайзи получил деньги обратно ему на протяжении полугода нужно устанавливать компаниям бесплатные "демо" программы.
Не стоит ли лучше выждать момент "спокойствия" в экономике и политике?
Неспроста франшизу стали называть антикризисной и даже СБЕР стал ее рекомендовать для своих клиентов сектора в2в - it-франшиза стала обеспечивать франчайзи сильный заработок даже в кризис.
Так, например, во время пандемии коронавируса и локдауна многие компании потеряли своих клиентов, франчайзи Группы компаний Альфа же будучи удаленным агентством по рекомендациям головного офиса продолжили штатный режим работы.
Экономическая нестабильность привела к кризисной ситуации вообще в стране и бизнес претерпевал стагнацию. В каждом бизнесе словно чума была проблема нехватки клиентов. И франчайзи Группы компаний Альфа продавали по самой дешевой цене клиента, подтвердившего интерес. Примечательно, что ценообразование рекламного предложения идет на за само ПО, а именно за определившийся номер телефона. так же компания дает гарантию замены номера, если окажется что человек по ошибке заходил на сайт. Таким образом, за 40-93 рубля заказчик получает номер потенциального клиента, который гарантированно был в поисках его товара или услуги. В России дешевле найти такую рекламную услугу невозможно, а потому в кризис все предприниматели поголовно покупали у франчайзи франшизы Альфа соответствующую услугу.
Более того, после начала специальной операции, и последующего ухода с российского рынка таких компаний как Google, Youtube, Instagram, Facebook у предпринимателей основным каналом привлечения посетителей на сайт стал Яндекс, а из-за аукционной системы ценообразования стоимость его услуг возросла. И как следствие старая проблема тотального ухода посетителей сайта обострилась еще сильнее, и как следствие нужда в сервисе Alfa тоже, и заработок франчайзи в кризис снова увеличился.
Все же есть сомнения в перспективах развития ниши в России?
Благодаря президентскому указу от 2 марта, все компании, относящиеся к сектору IT и их сотрудники могут получать государственные льготы. Основные
-освобождение от налогов на первые 3 года,
-льготная ипотека под 5%,
-льготный кредит 3%,
-освобождение от воинской обязанности до 27 лет.
Франчайзи Alfa при заключении договора получают от головного офиса четкие инструкции, как зарегистрировав ООО и открыв нужный ОКВЭД подать заявку в Минцифры для аккредитации компании как it-компании для получения вышеуказанных льгот.
Не видите перспектив развития в России? Не беда.
Головной офис Группы компаний Альфа для своих франчайзи проработал решения реализовывать услуги it-компании за рубежом, а именно на рынок США и Европы. Нанимая русских англоговорящих сотрудников, тем самым имея стандартные издержки, франчайзи моет получать валютный доход, что несомненно диверсифицирует источники прибыли.
Какие преимущества и недостатки у приобретения it-франшизы?
преимущества:
-Не нужно закупать товар, а значит нет себестоимости,
-Все процессы можно выстраивать удаленно, то есть не нужен офис и не нужен личный контакт с клиентами
-Низкие оклады у сотрудников. (найм происходит именно менеджеров по продажам, а не программистов, и основная часть у менеджеров - это проценты комиссионных от продаж)
-Возврат вложений в случае не окупаемости,
-Нулевые риски (ни локдаун, ни падение рубля, ни нестабильная политическая ситуация не повлияли отрицательно на работу франчайзи Alfa, а только способствовало приросту спроса на услугу)
Недостатки:
- Обучаться продажам с нуля если отсутствует опыт продаж,
-Обучаться контролировать работу менеджеров по продажам, если отсутствует управленческий опыт.
Что конкретно получаются те, кто приобрел it-франшизу?
-Бизнес-модель, позволяющая продавать на 100,000,000р в год,
-Готовые скрипты и прочие инструменталист для менеджеров, и еженедельные вебинары от сотрудников головного офиса,
-От 80 горячих заявок от клиентов,
-23-дневная программа обучения от 8 специалистов,
-Личный наставник в области продаж,
-HR-наставник + инструменты подбора 10 сотрудников/месяц,
-Запатентованная IT-платформа, модификацией и технической поддержкой при обслуживании которой производится головным офисом,
-Собственная CRM-система для контроля работы удаленных сотрудников,
-Полная автоматизация бизнеса,
-Комплекс из 7 промо-сайтов,
-Готовая клиентская база, представляющаяся от головного офиса ежемесячно на каждого менеджера,
-Инструменты для продажи продукта на рынок США,
-Без лимитная тех. поддержка клиентов франчайзи головным офисом,
-База знаний из более чем 1,500 документов.
Итог.
Нет ни одной объективной причины, чтобы франчайзи Alfa не заработал на it-франшизе - продукт обусловлен сверх-спросом в кризис, предоставляются государственные льготы, головным офисом даются прозрачные гарантии возврата. Подтверждением успешности работы именно франчайзи могут послужить куча видео-отзывов и выступлений самих франчайзи на регулярно организуемых головным офисом офлайновых слетах партнеров. Для тех, кому нужны более формальные доказательства, головной офис готов проводить так называемый "Тест-драйв" франшизы, на котором будет произведена демонстрация интернет-банка с поступаемыми на расчетный счет платежами роялти от франчайзи, которые составляют 20%. Таким образом становится возможным легко высчитать заработок франчайзи в конкретный месяц.
После прохождения Тест-драйва у Вас не останется вопросов, и Вы сможете принять объективное решение о приобретении франшизы.