Я привык сидеть на низком.
С низкого не так больно падать.
Профессор Воланд.
-Доброе утро, дорогие мои телезрители. С вами снова я, ваша Верочка, и мы начинаем очередной выпуск нашего кулинарного шоу "Пришли гости, размораживайте кости". Сегодня гость нашей студийной кухни известный певец и шоу-мэн Лазарь Сергеев. Встречайте нашего гостя.
Вера улыбнулась на камеру своей обворожительной улыбкой и зааплодировала. Она представляла, сколько миллионов зрителей прильнули в этот момент к экранам своих телевизоров.
Хоть время выхода её шоу в эфире было всё же ориентировано исключительно на домохозяек, но огромное количество писем от мужской половины зрителей не оставляло сомнений, что у Веры были не одни только поклонницы.
Первое своё кулинарное творение Вера приготовила, когда ей было только четыре года. В тот вечер отец пришёл с работы и она его восторженно обрадовала.
-Папа, а я тебе суп сварила. Попробуй, как вкусно.
Отец сидел за столом, и нахваливая старания дочери, давился каким-то пересоленным месивом из недоочищенной картошки и разварившихся макарон.
Мама же, придя со смены, только раскричалась на неё.
-Ты же могла обжечься, палец порезать, или вообще дом спалить!!! Чтобы я тебя больше у плиты не видела. Такую гадость даже свиньи есть не будут.
Уткнувшись в свою подушку, Вера тогда проплакала от обиды почти всю ночь.
С тех пор прошло уже больше двадцати лет и многое в её жизни изменилось.
Родители развелись. Отец уехал куда-то на Север. Мама, не долго думая, снова вышла замуж и сбагрила мешавшую её новому счастью дочку к бабушке в деревню.
Вот именно у бабушки и раскрылся во всей красе её талант. Обладая каким-то природным чутьем, находя всё новые и новые сочетания обычных продуктовых ингредиентов, Вера умудрялась из вроде бы простых бабушкиных рецептов сотворить свой очередной кулинарный шедевр.
Её хвалили, советовали продолжать учёбу, предрекали большое будущее.
И вот оно наступило.
Вера приехала покорять столицу с одной только сумкой в руках и небольшой стопкой денег в кармане новенькой куртки. Это было всё, что ей удалось выручить от продажи старенького покосившегося дома недавно умершей бабушки.
Ей повезло. Невероятно повезло.
Придя по объявлению о наборе сотрудников в новое кафе у телецентра, она приготовила из совсем обычных продуктов такой восхитительный салат, что шеф-повар не раздумывая взял её на работу, даже несмотря на то, что у неё с собой имелся только купленный в переходе метро аттестат об окончании скромного провинциального кулинарного училища.
Там то она и познакомилась с Борей. С Борисом Викторовичем.
-Стоп, снято! - Крикнул режиссёр. - Отлично, ребята. Верочка, ты как всегда восхитительна. Лазарь, вы тоже, гм..ничего. Спасибо, что согласились прийти. Размеры вашего "спасиба" я вашему агенту скину на почту. И чем раньше вы его оплатите, тем скорее эта запись с вашим участием пойдет в эфир.
Вера буквально упала в кресло, с нескрываемым наслаждением стягивая с ног узкие концертные туфли.
Вокруг суетились операторы, статисты, рабочие. Но ей было всё равно. Ноги от почти пятичасового стояния у плиты во время съёмок отекли и гудели.
-Верочка, я действительно вами восхищаюсь! Такого вкусного супа я давно уже не пробовал. А ваши шутки были просто бесподобны.
Сергеев подошёл к ней и поцеловал ручку.
Вера мило улыбнулась, в душе посылая гостя программы куда подальше.
"Хоть бы лук в свои годы чистить научился. Лоб здоровый. Интересно, он хоть яичницу то сможет сам приготовить? " - думала она.
-Вера, Верочка, привет. - Подбежала к ней Надя, локтем оттеснив назойливого гостя. Тот сразу же надул губы и отошёл в сторону. - Давай, голубка моя, не расслабляйся совсем. У нас с тобой ещё полно работы. Принесли новый сценарий следующей съемки. На, просмотри пока. Ты новое блюдо уже придумала? Через час у Бори заседание акционеров. Тебя там надо быть обязательно. И не забывай про наш предновогодний конкурс.
Надя бросила ей на колени пачку отпечатанных листов.
-Хорошо, - Нехотя протянула Вера, - Про конкурс то я точно не забуду.
Хорошая она была женщина, эта Надя. Верин личный агент.
Маленького роста, невзрачная. Но какой пробивной темперамент таился под этой внешностью серой мышки. Договориться, достать, вовремя посоветовать. Уболтать рекламодателей на неслыханные гонорары для "её Верочки" . Оказаться в нужное время в нужном месте. Именно она в основном и обеспечила Вере солидный банковский счёт и безбедное будущее.
Они конечно же ругались. Ругались так, что Надя в ярости разрывала на мелкие клочки их контракт и по нескольку дней не брала трубку.
Но Боря постоянно умудрялся их каким-то образом мирить. Контракты возобновлялись. Совместная работа продолжалась.
"Эх, Боря, Боря. Борис Викторович."
Они познакомились в том самом кафе, где Вера работала.
Кафе уже готовилось к закрытию, когда он вошёл в него с какой-то женщиной.
Вера в тот предрассветный утренний час была как всегда "дежурным поваром". Остальные повара, бармены и официанты уже давно разъехались по домам. В кафе остались только она, уборщицы, охранник и администратор, посчитывающий кассу.
Тот только развёл руками на немой вопрос Веры.
-Работаем до последнего клиента.
Боря заказал себе чашечку самого лучшего кофе, а его дама бокал "Мартини" со льдом.
Вера сразу её узнала. Эта молодая рыжая девица модельной внешности вела вечернее кулинарное шоу на известном канале.
Их шеф-повар частенько включал на кухне телевизор и незамедлительно начинал критиковать действия "этой криворукой неумехи".
-Ну кто морковку в этот салат нарезает? Её же надо на мелкой тёрке натирать. Куда, куда ты в тесто ледяное молоко льешь, балда? Ты же пирожки собиралась делать, а не клецки. Вера, ну ты глянь, как она редиску нарезает. Вот как только такие дуры набитые на ТВ попадают? Через постель?
И вот сейчас эта самая девица сидела у них в кафе и орала на своего собеседника на чём свет стоит.
-Если ты, дорогой, совсем решил закрыть мою программу, то это тебе боком выйдет, понял.
-Люба, - Пытаясь сохранять спокойствие, отвечал ей мужчина. - Твои рейтинги в последнее время стали настолько ниже плинтуса, что мне уж лучше будет поставить в эфир занудную мелодрамму, чем опять спорить по поводу тебя с акционерами.
-Ах, спорить, значит? - Не унималась девица, - Посмотрим, как ты на суде спорить будешь. И выкручиваться на пресс-конференции, когда я заявлю во всеуслышание, что беременна от тебя.
-Ты от меня уже второй год как беременна. - Устало махнул рукой мужчина. - Да только следов что-то не наблюдается.
Перебранка уже достигла очень серьёзного накала, когда Вера подошла к столику, аккуратно держа на подносе заказ.
Девица вскочила, схватила с подноса бокал, залпом его осушила и крикнув "Это тебе на счастье, дорогой!!!", швырнула его на пол. Бокал разбился вдребезги, кусочки стекла и льда разлетелись по полу.
-В общем так!!! Выбирай, или-или!!! Счастливо оставаться.
Девица развернулась и быстро зашагала к двери. Охранник было двинулся, чтобы преградить ей путь, но мужчина сделал ему успокаивающий жест, доставая из кармана толстый бумажник. Дверь за девушкой закрылась.
-Извините пожалуйста. - Сказал мужчина. Он небрежно положил на поднос две крупных купюры и встал из-за стола. - Надеюсь, это покроет убытки за доставленные вам неудобства.
Он двинулся было к выходу, но тут же развернулся, решительно взял с подноса свою чашечку кофе и сделал глоток.
-Что это? - Он изумленно уставился в чашку. Понюхал, ещё раз попробовал и вопросительно посмотрел на Веру.
-Ваш кофе, - Смущенно ответила девушка. - Самый лучший у нас. Я сама его сварила. Вам не нравится?
-Да как сказать. Как то необычно.. - Протянул мужчина. - Чтобы простая официантка умела варить такой восхитительный кофе..
-Я не официантка. - Возразила ему девушка. - Я тут поваром работаю. На салатах в основном. Просто все уже давно ушли, вот мне и пришлось..
Мужчина внимательно смотрел на Веру.
Его сразу же поразила не столько красота девушки, сколько её невероятное обаяние. От Веры веяло каким то давно забытым домашним уютом. Стоя рядом с ней он ощутил то блаженное состояние, какое бывает у младенца, когда родная мама берет его на руки и прижимает к своей груди.
Уже и уборщицы заканчивали свою работу, и администратор явно замучился нервно поглядывать на часы, когда Вера и Борис Викторович закончили наконец-то свой разговор. Вера категорически отказалась от предложения подвезти её до дому. Да и куда же ему было её везти, если она уже пятый месяц ночевала тут же, в кафе, на раскладушке в подсобной комнате.
Тогда Борис Викторович настойчиво вручил ей свою визитку и добился от Веры клятвенного обещания "завтра же, всенепременно, ровно к 11.00 прийти к нему на студию, чтобы записать пробы".
С тех пор жизнь Веры круто изменилась.
Съёмки, репетиции, новые рецепты, восторженные отзывы, заоблачные рейтинги, письма поклонников и поклонниц.
Сразу же после того, как её первая передача вышла в дневной эфир, в кабинет Бориса Викторовича буквально ворвалась, сбрасывая с себя руки вцепившихся в неё охранников фурия по имени Люба.
-Так вот ты на кого меня променял!!! Скотина, урод, кобелина!!!
Из рук Веры выпали листы нового сценария следующего выпуска её шоу, который они с Борисом, режиссером и сценаристом только что обсуждали, и веером рассыпались по полу. Топча их каблуками, Люба яростно порывалась расцарапать лицо бывшего любовника, и повыдирать все космы "разлучнице". Затратив немалые усилия, поплатившись сбитыми на пол и растоптанными в пылу борьбы фуражками, разорванной в клочья униформой и расцарапанными лицами, охранники всё таки выволокли разъяренную женщину из кабинета.
-Вы меня ещё припомните, голубочки!!! Я вам ещё устрою сладкую жизнь!!! - Доносились из коридора истерические вопли Любы.
Ажиотаж в желтой прессе по поводу разрыва отношений Бориса Викторовича, давно разведенного отца троих детей, генерального директора известного телеканала и позапрошлогодней "мисс Южное Бутово", телеведущей захудалого шоу на этом же канале Любовью Воронцовой схлынул так же быстро, как и возник.
Любу потом несколько раз видели в ночных клубах. Замечена она была и на приёме у известных столичных психологов. Дальнейшие её следы и вовсе "потерялись", когда на очередном пышном медиа-приёме Борис вдруг встал на одно колено, и с надеждой в глазах, в присутствии всего собравшегося бомонда вручил смущенной Верочке футляр с бриллиантовым колечком внутри.
Вера сказала "я подумаю", но в душе всё таки была рада.
"Ну и что, что у него седина и трое взрослых детей? Уж лучше такой вот" принц", чем администратор с потными руками в какой нибудь захудалой кафешке." - Думала Вера.
Но Борису она на ухо шепнула только "Вот выиграю конкурс, и тогда…"
В канун Нового года все её мысли были заняты участием во Всероссийском кулинарном конкурсе.
Этот конкурс выходил в прямом эфире 31 декабря именно в 21.00 по столичному времени, и уже был настолько анонсирован и разрекламирован усилиями Бориса, что у телезрителей не оставалось никакого сомнения в том, что фаворитом непременно будет именно Вера. А Надя даже умудрилась за баснословные гонорары продать нескольким кулинарным журналам Верин рецепт.
Сама Вера моталась по городу и области, как угорелая, позабросив все остальные дела и встречи. Консультировалась в Сельхозакадемии у маститых профессоров, ездила по пригородным деревням, отбирая всё самое лучшее из продуктов для своего конкурсного блюда, сногсшибательного салата из артишоков с добавлением гусиной печени.
И вот конкурс начался.
Огромный колонный зал еле вмещал в себя всех приглашенных, корреспондентов известных изданий, операторов и продюсеров известных телеканалов.
Посередине зала стоял большой, покрытый кумачовой скатертью стол жюри.
-Дорогие наши гости и телезрители!!! - Вещал в микрофон ведущий. - Познакомьтесь с нашими конкурсантами, претендентами на действительно золотую кулинарную корону нашей страны…
Конкурсанты стояли шеренгой и махали на камеры руками, когда ведущий называл их имена. Щелкали вспышки фотокамер, слепил свет софитов.
После представления участников пришёл черед представления конкурсных блюд.
Два дюжих повара в униформе выносили из кухни большое овальное серебряное блюдо с номером на крышке и ставили его на стол жюри.
Конкурсант сам снимал крышку, отходил на шаг назад, и с замиранием сердца всматривался в глаза членов жюри.
Те не спеша накладывали себе в тарелки очередное блюдо, смаковали его, и немного посовещавшись, что-то чиркали в своих блокнотах. Ведущий восторженно комментировал каждое действие.
И вот наступила очередь Веры.
Она с торжественным видом, ступая под ритм фанфаров, кивая и улыбаясь всем присутствующим, сопроводила свой поднос к столику. Под барабанную дробь оркестра аккуратно приподняла крышку, и держа её в руках, отступила назад. Тут же на столик наехала кинокамера, и засверкали вспышки фотоаппаратов подскочивших корреспондентов. Зал загудел.
Председатель жюри приподнялся, рассматривая содержимое подноса. Вдруг гримаса отвращения перекосила его лицо. Он вскрикнул, откинулся на стуле, упал вместе с ним на пол, перекатившись через спину и выплеснул на паркет все перепробованные им ранее блюда. Остальные члены жюри с побледневшими лицами тоже вот-вот готовы были к нему присоединиться.
Вздох ужаса прокатился по залу. Корреспонденты отпрянули от стола, зажимая носы. Операторы побросали свои включённые камеры и отбежали на приличное расстояние.
Вера недоуменно крутила головой, не понимая что происходит.
Наконец она догадалась опустить крышку, и бросить взгляд на свой шедевр. Она вздрогнула от ужаса.
На сверкающем подносе, на красиво выложенном, украшенном зеленью и дольками лимона конкурсном салате лежала, фривольно развалясь, огромная дохлая серая крыса. Из её расплющенной чем-то тяжелым головы сочилась склизкая бурая жидкость. Её выпотрошенные внутренности были раскиданы по всему блюду. В них копошились, раскатываясь по блестящей поверхности, мириады белых червей.
Запах разложения молниеносно распространялся по залу, заставляя зрителей зажимать свои носы и покидать его в спешном порядке, толкая и давя друг друга, поскальзываясь за заблеванном паркете.
Вера невольно оглянулась, обшаривая взглядом убегающих гостей.
Бориса среди них уже не было.
Он увидела Надежду.
Та стояла у барабанной установки сбежавшего оркестра и смотрела на неё насмешливым взглядом. Потом Надя нахмурилась, провела ребром ладони по горлу, и сделала движения руками в воздухе, в очередной раз разрывая их контракт.
Вдруг сзади послышался издевательский женский смех.
Вера оглянулась. Массивная серебряная крышка выпала из её рук и с грохотом покатилась по полу.
В дверном проёме кухонного помещения, с бокалом шампанского в руках, стояла Люба, истерически хохоча и показывая на неё пальцем.
-Ну что? Как тебе моё,... вернее наше совместное новое конкурсное блюдо,... а? Лохушка деревенская? - Сквозь хохот говорила она. - Да это… же… просто шедевр… Эксклюзив… Такого салата до нас… точно ещё никто… не готовил. Это я тебе говорю,.. поняла? Его звали… Борька. Я его на…. рынке поймала. Еле догнала. И палкой его, палкой… Теперь корона точно наша.
Люба опять зашлась в истерическом хохоте.
Вера судорожно улыбнулась в ответ, ноги её подкосились, и теряя сознание, она рухнула на красную ковровую дорожку.
Берегите себя.