1.
Как только поезд отъехал от станции Сергеев – Посад, настроение Владимира помутнело и испоганилось, не испортилось именно испоганилось, резким переходом от радужно-мечтательного, до источающее тоскливого. За поездом крался все такой же светлый, солнечный пейзаж почти летнего сентября, а внутри Владимира кто-то затянул грустную , промозглую песню. По вагону теплыми волнами гуляла легкомысленная, дурашливая атмосфера, болтовни, улыбок и приятных ожиданий, а в тело Владимира согласно неизвестному обряду мурашки вонзали холодные иглы начиненные ядом тревожной меланхолии. Вика вопросительно смотрела на Владимира, заметив резкую перемену его настроение, но по-женски сразу начала искать причину в себе.
- Володенька, ты опять за свое? Ну сколько можно жалеть о несостоявшемся бархатном сезоне у моря. Сколько их еще будет. А я обещала навестить тетю, понимаешь? Давно обещала, так давно, что ехать надо было прям сейчас.
Все вопросительное в Вики, стало монолитно утвердительным . она продолжила.
-Карабаново хотя и крошечный город, но абсолютно душевный в отличии от вашего железобетонного монстра. Там я родилась, там мои родственники, друзья. Тебе там понравится.
Последнее предложение прозвучало с особым нажимом. Владимиру живо представилась картина , как на его арестантскую черную робу, степлером прикрепили белую табличку – «Ему все нравится». Он смиренно с усилием улыбнулся, перевел и оставил взгляд в бликующим стекле окна.
Дальше относительно молча, изредка перекидываясь пустяковыми фразами Владимир и Вика доехали до станции Струнино, где рядом с остановкой их ожидал муж Викиной тети Александр. Исполин крупный телом, косматый, седовласый, с густыми обильными бровями. Пребольшущий рукой сграбастал дорожный чемодан и как пушинку отправив его в багажник своего допотопного автомобиля. Потом скрутил хрупкую Вику в объятиях, и со значением скомкал в рукопожатии руку Владимира.
Когда Александр сел за руль, со стороны казалось что в цирковом номере медведь на велосипеде, произошли изменения с реквизитом , и теперь медведь будет управлять автомобилем. Как бы там не было , все достаточно удобно разместились, Вика села рядом с Александром, Владимир на заднем сидении. Всю дорогу Вика засыпала Александра расспросами , он коротко или односложно отвечал, было видно что дорожные светские беседы не его сильная сторона, но по-своему он старался.
Владимира не отпускали щемящие тоскливые приливы, поэтому он решил обратится к случаю, и стал искать на дороге знаки судьбы , хорошие или не очень. Первый знак был добрый, внушительных размеров рыже-белая корова прогулявшийся вдоль дороги. Следующего символа пришлось ждать долго, и он зафиксировал внутренние уныние Владимира окончательно. У самого въезда в Карабаново, машина несколько сбросило скорость. И Владимир увидел обращенную к въезжающим в город ,пошарпанную кирпичную стенку с названием города, блеклый бледный белый цветок на ней и полуразбитую табличку с нечитаемыми надписями, неприветливая заброшенность виделась Владимиру дурным знаком.
Город Владимиру, заезжему москвичу тоже показался захолустным, горбатые одноэтажные домики и красно-кирпичные разно этажные строения, с пустым пространством между ними, но городок старательно в этот день заливало солнце вдыхая в путников некое теплое обаяние места. Вот и Владимира немного расслабило, и даже пробежала робкая мысль , что наверно в таком странном путешествии, обязательно найдутся свои толстые, запоминающиеся плюсы. Частный дом Викиной тети, находился в сельской части городка, недалеко от ленивой и узкой речки с названием «Серая», с цветом воды под стать названию. Викина тетя, кстати звали ее Селена, встретила их радушно, даже незнакомого ей Владимира, обнимала как близкого родственника. Пребывая в объятиях Селены Ивановны, Владимир размышлял, чем руководствовался отец Селены выбирая ей такое странное имя под свое простое отчество, впрочем он вспомнил , что маму Вики звали Элоиза и прервал размышления ввиду бесполезности объяснить такие обстоятельства.
Вечером случилось праздничное застолье, по случаю приезда Вики и Владимира, в гостиной за большим столом собрались все обитатели дома. Помимо Селены и Александра, присутствовал их сын, Антон , щупловатый молодой человек, с женственным красивым, бледным лицом очень похожий на мать, его молодая жена Люда, в противовес ему крупная, дородная, в россыпи желто-коричневых уже исчезающих ,осенних веснушек. Еще за столом, в углу справа от Селены, разместилась угрюмая, неопределенно насколько пожилая женщина, сухая, жилистая, с горбатым заметным носом, в неопрятном черном бесформенном платье. Позже Вика рассказала, что женщину звали Акулина , появилась она в доме тети пару лет назад, и была приживалкой, в классическом смысле этого слова, бесплатно проживая и питаясь, услужливо развлекала хозяйку, ну или так всем со стороны казалось, сама Вика тоже увидела ее впервые, до этого зная ее строго по новостям от родственников.
За столом гудели весело и долго, так бывает после долгой разлуки, Вика с тетей болтали без умолку в их разговоры с любопытством проникала и Люда. Владимир Александр и Антон образовали магический треугольник в котором церемониально разливался по бочковатым стаканчикам самогон, в разговоре там держались сдержанных мужских тем, Владимира дружно зазывали порыбачить, маня размерами прошлых уловов и соблазняя новыми. Одна Акулина в своем углу, держалась немного обособленно, скрытно разглядывая поочередно то Вику, то Владимира.
В какой-то момент Владимир вышел на улицу, проветриться и в тишине, упаковать впечатления вечера в дорожную сумку памяти. Тени упавшие от ярко освещенных окон дома плясали на ковре травы, сутулые звезды ясного неба неохотно поглядывали на вечернею сторону планеты. Где-то вдалеке яростно лаяла собака. За спиной Владимира хлопнула дверь, он обернулся, и увидел Селену. Разгоряченная весельем, она выглядела игриво-празднично.
-Не помешаю уединению? с легкой улыбкой спросила она.
-Ни сколько , тем более я уже заканчивал с уединением. Тоже с улыбкой ответил Владимир.
Селена стала рядом, посмотрело, неопределенно в сумерки и с искренней нежностью произнесла.
- Люблю такие моменты, днем наше Карабоново усердно надувает щеки, притворно изображая себя цивильным городом, но вечерами расслабляется и оголяет свою простую, добрую деревенскую душу.
Владимир деликатно молчал. Селена продолжила.
- Я очень рада, что Вика нашла своего мужчину, я чувствую силу ваших привязанностей, и глубину чувств. Моя сестра тоже была бы счастлива, если бы дожила до этого момента
Владимир хотел что-то сказать, но Селена жестом, положив свою руку на руку Владимира, остановила его и видимо в стиле женщин этой семьи утвердительно спросила.
- Есть у нас домик заброшенный с банькой, тут недалеко совсем в деревне Коровино, так я хотела отпросить у тебя Вику туда с нами, с девчонками. Попаримся, дурь городскую из нее выбьем, поговорим о женском, потоскуем за чаем, и через денек вернем тебя твою красавицу лучше прежней.
Владимир размышлял над ответом, но зря, Селену было не остановить
- Вижу ты согласен, ну и чудно, завтра днем мы отправимся туда, а ты уверена неплохо проведешь время за рыбалкой с моими мужичками.
Завершив свою миссию Селена собиралась уходить, но уже возвращаюсь в компанию, она пристально , настойчиво посмотрела в глаза Владимира и неожиданно сказала.
- И кстати, имена нам выбирала мама, таким образом она хотела повлиять , направить нашу судьбу, согласно своим предчувствиям. Папа здесь ни причем.
Изумленный Владимир хотел спросить как Селена догадалась о его подобных мыслях, но было поздно, она уже вернулась в дом, у захлопнутой двери интересоваться было уже неуместно.
2.
Все утро Вика воодушевленно крутилась у зеркала, бесконечными разговорами извлекая Владимира из эдема сладкой дремы. Рука с гребешком быстро бегала по ее пышным рыжим волнам волос, электризуя пространство вокруг из за чего казалось, что пространство вокруг Вики проявляло очертания и становилось пушистым. Ее информагентство попутно сообщала, что тетя и Александр, купили недалеко участок земли и планируют строить дом, для Антона и Лиды, и в скором времени надеются на возможность понянчить внуков, Антону предлагали работу в Москве, но он отказался что быть ближе к супруге и будет как и раньше помогать папе в пекарне, между прочим хлеб у них один из лучших в районе. Акулина вначале показалась дикой и нелюдимый, за то потом выяснилось , что она знает много разных мистических историй, а еще она потомственный зелейник, фитотерапевт по нашему, и обещала ей снадобье изготовить для молодости кожи. Потом она резко прервалась, повернулась и испытывающие посмотрела лежащего в кровати Владимира.
Знаешь, мне как никогда хочется верить в чудо, в невозможное, в нереальное, чудо! Ты веришь, что чудеса возможны?
Хорошо знаю Вику, понимая серьезность момента, Владимир решил опытно перевести тему в сладкое русло.
- Как мне не верить в чудеса? Когда последние два года они регулярно является мне в твоем образе почти каждый день!
Вика хитро улыбнулась, и с трудом сдерживая смех, грозным голосом призывающим к искренности, спросила
- Желаешь вернуть себе серые одинокие похожие друг друга как осенние тусклые лужи будни?
Владимир для вида тревожно хохотнул, и Вика сменила свои бутафорские грозные мотивы, на приливы тончайшей нежности.
Дамы отправились в Коровино в ближе к полудню, точнее их отвез туда Александр, для простого душевного омовения, оказалось слишком много сумок и корзин, что не оставило возможности добраться до заданной пункта без транспорта. Антон с Владимиром договорились выдвинуться на рыбалку рано утром , чтобы с первыми лучами начать лов. Река Серая на самом деле была мутной, узкой речушкой, поэтому местом рыбалки выбрали более живописную и полноводную Шерну образованную чуть выше слиянием двух рек Серой и Молокчи. Расположение выбрали замечательное, пологий берег который немного вонзался в быструю реку покрывали душистые травы, молодые хитро изогнутые деревья дарили приятную тень, рыба в тот день как будто сошла с ума и если не выбрасывалась сама на берег, то обязательно реагировала поклевкой на каждый заброс жужжащего катушкой спиннинга. Слишком быстро солнце начало уклоняться на запад, надо было возвращаться в Карабаново.
Дома Владимира с Антоном, встретил растревоженный Александр. Днем Александр звонил Селене она не ответила, дальше он глухо замотался в дела пекарни, и вспомнил о ней только вечером, Селена снова не ответила на звонок. Владимир набрал Виктории, неживой голос сухо сообщил, что телефон абонента выключен или недоступен, тоже ответил и номер Лиды. За окном было абсолютно темно, тонкая полоса времени разделяло вечер и ночь, надо было срочно ехать в Коровино, угомонить тревогу и нарастающее беспокойство.
Дальше все мелькало перепуганной суетой, в доме в Коровино , никого не было, половина вещей лежала нераспакованными, на столе в пустой гостиной лежал утомленный не отвеченными звонками телефон Селены. Баня была глухо запылена и давно не тронута человеческим присутствием. Александр сбегал к соседке, та утверждала, сегодня никого не видела, но вчера вечером видела, как дамы всей компанией прогуливались в сторону Поганой Лохани. Владимир старался не приставать с пустыми вопросами, на Александра невозможно было смотреть, он явно сильно испуган , Антон в ужасе, оба были бледны и подавлены. Единственный след получается вел к этой загадочной Поганой Лохани, молча вооружившись фонарями мужчины двинулись по вспученной бетонной дороге туда.
( продолжение следует)
#творчество #писатель #культура #то черт из табакерки, то ангел #самопознание #мистика #чтение #клуб по интересам #