Идеология биодинамического центрирования «Касание ангела».

365 прочитали
 Часто возникает вопрос как работать с той или иной психосоматической проблемой, на какие нюансы нужно обращать внимание и т.п.

Часто возникает вопрос как работать с той или иной психосоматической проблемой, на какие нюансы нужно обращать внимание и т.п. Такие вопросы возникают даже у тех терапевтов, которые набрали достаточный опыт работы с психосоматическими расстройствами технологией метода биодинамического центрирования «Касание ангела» (КА). У терапевтов КА знакомство с технологией происходит на первом же семинаре – на КА-1, затем на последующих семинарах работа технологии демонстрируется при разных принципиальных схемах. Вся технология выстроена на той реальности, которая есть вокруг нас: вокруг нас феноменальный мир. Хотя параллельно этому феноменальному миру в научном сообществе существует цифровой мир – мир научной парадигмы. Эти два мира принципиально согласованы. Ну, должны быть согласованы, по меньшей мере, потому что оцифрованный мир научной парадигмы это объективная, выраженная в цифрах, проекция феноменального мира.

Я здесь упомянул про мир научной парадигмы потому, что именно оцифрованные данные этого мира, по моему мнению, часто вводят терапевтов КА в состояние потери ясности сознания. А ясность сознания нужна для реализации технологии КА. На КА-1 дается четкая инструкция: активируешь внутреннюю улыбку, устанавливаешь присутствие, информационное пространство и дальше работаешь, руководствуясь данными своей перцепции; там, куда притянется твое внимание, находится зона задержки энергии (внутренней динамики), и это осознаешь и тем самым освобождаешь; и так делаешь столько раз, сколько позволит время процедуры (приёма) или устранение жалоб. Выполняешь раз за разом эти нехитрые манипуляции и в результате психосоматическое расстройство превращается в психосоматическое равновесие. Но терапевт КА, считая себя доктором медицины, врачом, старается быть в ногу с медициной, читает специальную литературу, и в какой-то момент запутывается в технологиях. В технологии КА одни приоритеты, в медицинской технологии другие. В терапии КА инструментом является сознание терапевта, которым он выявляет зоны поражения и сознанием восстанавливает их. В медицине врач смотрит на цифры анализов и назначает лекарства (утрирую, конечно же, врач еще выслушивает тело, спрашивает жалобы, но анализы врач изучает большее время приёма).

Я не призываю отказываться от научной литературы, я сам люблю читать научные статьи, но, чтобы не запутываться в технологиях, всегда форматирую информацию на уровень ощущений. Если цифровые данные статистики научного исследования и его выводы подтверждаются на уровне ощущений, то принимаю в работу. Это, знаете ли, как по схеме научного познания, предложенный Альбертом Эйнштейном в письме своему другу Морису Соловину. По А. Эйнштейну, наше сознание как бы «летит» над совокупностью всего нашего чувственного опыта, которым мы обладаем через восприятие невооруженным взглядом или приборами, и в какой-то момент возникают инсайты, которые обладают абстракцией, потому что не выводятся из логики, а возникают в виде озарения. Про эту схему подробно объясняет в видео академик Анохин К.В.

А. Эйнштейн представил принципиальную схему качественно необычного принципа познания с использованием трансцендентального опыта, позволяющего выйти за пределы обычного человеческого восприятия. В методе биодинамического центрирования принята определенная концепция откуда что произошло, как зарождался окружающий нас мир. По этой концепции из энергии пустоты возникает ясность (или присутствие), из ясности возникает ясный свет, из сияний ясного света возникают пять первоэлементов. Из пяти первоэлементов возникает все сущее. Сущее – не только физический, материальный мир, но и идеи, концепции, сны, наши чувства, мы сами и т.д. и т.п. Сущее – это всё, о чем мы говорим, что имеем в виду, с чем так или иначе имеем дело, сущее также и то, чем мы сами являемся, и то, каким образом существуем. В зависимости от категории сущего для коммуникации с ними у Ума есть сознания, которые грубо и условно можно поделить на три категории: сверхтонкое, тонкое и грубое. Существа, обладающие грубоматериальным телом, как у человека, осознаются грубым сознанием. Существа, обладающие телом из тонкой материи, подобно Дэвам, Асурам, Претам и существам ада, духи различной категории осознаются тонким сознанием. Существа чисто ментального существования, тела которых сотканы из света, осознаются сверхтонким сознанием.

Сущие в совместном бытие формируют пять динамических групп событий, образующие природу человека: тело и органы чувств; ощущения (приятное, неприятное, нейтральное); восприятие, распознавание, идентификация объектов (зрения, слуха, обоняния, вкуса ,осязания, мысли); факторы, определяющие реализацию кармы через определенную конфигурацию структуры индивидуального потока событий; шесть чувственных сознаний (сознание зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания и внутреннего состояния).

Измерить все события сущего кроме как при помощи осознавания нет возможности. Функция осознавания объективна, так как осознавание всегда направлено на объект, и объект воспринимается способностью чувствования. Объекты — это видимое, слышимое, осязаемое, обоняемое, вкушаемое и осознаваемое. Чувственные способности — это зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, сознание. Когда воспринимаемые объекты, инструменты их восприятия и осознавание факта восприятия образуют единую систему, все элементы которой согласованы и скоординированы, возникает такая способность как перцепция.

Природа человека.

Эти инструменты возникают из определенного понимания природы человека. Мы считаем, я говорю мы, потому что не один так считаю, человек – это динамическая психосоматическая система, состоящая из индивидуального потока взаимосогласованных в своём функционировании дискретных событий соматического и психического характера, обуславливающих возникновение друг друга в определенном порядке.

Концепция природы человека как динамической психосоматической системы отличается от концепции природы человека как соединения тела и неизменной духовной сущности, осознающая саму себя. Концепция природы человека, как соединения неизменной духовной сущности и тела, исключает духовное развитие, потому что неизменную духовную сущность изменить нельзя, ведь неизменная духовная сущность «не становится от хорошего деяния большим и не становится от нехорошего деяния меньшим», ибо для него «нет ни кармы, ни разрушения кармы». Концепция природы человека как динамической психосоматической системы разрешает развитие человека как в духовном плане, так и материальном, потому что в этой системе нет ничего неизменного, а все «течет, все изменяется». Но духовная сущность человека существует как трансцендентная форма бытия-не-бытия, как сущность бесформенного мира – мира не-форм, имеющая влияние на чувственный мир и мир форм. Духовная сущность человека поддерживает принципиальную схему возникновения формы человеческой сущности в изменчивом потоке событий.

Взаимосогласованные в своем функционировании дискретные события соматического и психического характера образуются из пяти потоков: тело и органы чувств; ощущения (приятное, неприятное, нейтральное); восприятие, распознавание, идентификация объектов (зрения, слуха, обоняния, вкуса ,осязания, мысли); факторы, определяющие реализацию кармы через определенную конфигурацию структуры индивидуального потока событий; шесть чувственных сознаний (сознание зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания и внутреннего состояния). Все пять потоков соединяются в единый динамический поток дискретных событий и образуют форму проявления индивида благодаря привязанности к «я», что, в свою очередь, создает предпосылки будущих рождений и смертей.

Концепция пяти ветвей.

Из взаимодействия пяти первоэлементов и при участии трех дош (слизь, желчь, ветер) формируется тело человека: из первоэлемента Пространство возникает ветвь голова, из первоэлемента Воздух – ветвь правая нога, из первоэлемента Огонь – ветвь правая рука, из первоэлемента Вода – ветвь левая нога, из первоэлемента Земля – ветвь левая рука. У каждой ветви есть свое соответствие во внутренних органах, чувственных сознаниях, органах чувств, эмоциях и т.д.

 Часто возникает вопрос как работать с той или иной психосоматической проблемой, на какие нюансы нужно обращать внимание и т.п.-2

Тенсегрити, эмоции и сила тяжести.

Чтобы преодолеть действие силы тяжести Земли и его производных, тело человека представляет собой конструкцию, работающую на растяжение. Именно за счет механизма растяжения в конструкции тела человека компенсируется действие силы тяжести. Под действием силы тяжести в теле образуются центр тяжести, вектор которого направлен внутрь тела. Под действием силы тяжести образуется такая сила, которая называется вес. Действие этой силы направлено во вне на опору или подвес. За счет веса действие силы тяжести компенсируется. При действии силы тяжести тело сжимается, за счет веса тело растягивается, пульсирует.

Эмоции возникают в теле и вектор их действия направлен во вне, чем мотивирует деятельность организма. Вес и эмоции действуют в одном и том же поле деятельности – в фасциях. И в этом поле деятельности эмоции и вес имеют одинаковые направления – во вне. Если эмоции застревают в теле, то есть в фасциях, то действие веса тоже застревает. Тогда вес тела не компенсирует действие силы тяжести и внутри тела начинает копиться напряжение. И это напряжение имеет конкретные проявления в виде эмоционального напряжения и изменение веса тела. Если к этим механизмам добавить кардио-респираторный механизм, который также работает в сжатия и растяжения, то нарушение согласованности в этих механизмах может расстроить психоэмоциональное и физиологическое равновесие, которое в целом будет называться психосоматическим расстройством. Психосоматическое расстройство, нарушение механизма тенсегрити, действия силы тяжести и веса, циркуляция эмоций и кардио-респираторный механизм взаимно обусловлены.

Растяжение и сжатие создают пульсацию. Пульсация — это основа жизни. Пульсации разных механизмов могут быть между собой ритмически согласованными, и могут быть не согласованными.

Что делаем, чтобы восстановить психосоматическое равновесие.

Все механизмы в организме имеют и другое название – функциональные системы. Если говорить в общем что мы делаем для восстановления психосоматического равновесия – мы завершаем гештальты. А более конструктивно, терапевтическая работа заключается в восстановлении функций всех механизмов, участвующих в жизнедеятельности. У каждой функциональной системы есть не только задача, которую она решает, но и конфигурация структуры этой системы. В медицине принято представлять, что каждый орган имеет свою функцию. И считается, что для восстановления функции органа нужно работать только с этим органом. Это не так. Реализация функции почек, например, совместно участвуют множество других элементов организма. И все они формируют определенную конфигурацию структуры функциональной системы. Структура функциональной системы не статичная, а динамичная, подвижная. Все функциональные системы встроены в механизм тенсегрити, который и сам по своей сути является функциональной системой. И из-за остаточной деформации тенсегрити могут возникнуть нарушения функции почек. Чтобы восстановить функцию почек, нужно работать со всем организмом в направлении восстановления нормальной внутренней динамики и конфигурации структуры. Даже если есть врожденные нарушения функций, то есть проявлено участие кармы, то и в этом случае есть шанс что-то изменить к лучшему. Этим «что-то», согласно концепции природы человека, в глобальном масштабе, будет являться духовное развитие. Это теоретически. Практически, неоднократно, раз за разом, изменяя конфигурацию структур в сторону нормы, можно достичь успехов. Если карма индивида не будет мешать.

Элементы структуры функциональной системы находятся в постоянном взаимодействии друг с другом и другими функциональными системами. В этом взаимодействии создаются свойства отдельных элементов и свойства функциональных систем. Также, в таком взаимодействии образуется и информация. Считается, что информация возникает при взаимодействии материальных объектов. Это научная точка зрения. Я же считаю, что информация и свойства объектов возникают и у нематериальных объектов.

По мере жизнедеятельности вся деятельность функциональных систем складируется в памяти, в карме и в тонком сознании. Научными экспериментами подтверждено, что внимание извлекает из содержания памяти свойства объектов. Функциональные системы тоже являются объектами и объектами являются отдельные элементы, из которых системы структурируются. Свойства объектов складируются в память по времени, поэтому содержимое памяти выглядит как годовые кольца у дерева. Поэтому вниманием можно извлекать свойства разных лет по мере развития болезни. Извлекаем, осознаем, восстанавливаем.

Не могу утверждать, что внимание терапевта сможет извлечь из содержимого кармы свойства деяний, они же в большей степени морального свойства, но так как все события взаимообусловлены, то исключать эту возможность нельзя. В тонкое сознание при смерти индивида складируется грубое сознание, которое из тонкого же сознания возникало в ответ на электрическое возбуждение нейронов. Но также не исключаю, что из тонкого сознания можно вытащить грубое сознание прошлой жизни сущности. Это теоретически, конечно. Но, как бы, не исключая такой возможности, даются перспективы для развития профессионального мастерства.

Зуфар Алтынбаев