23 июня российский биатлон должен был узнать имя нового президента организации. Борьба ожидалась максимально плотной. Да и следить за ней было интересно по той причине, что в российском спорте не так много федераций, где идет реальное сражение за кресло главы организации. Зачастую выборы бывают безальтернативными. В биатлоне же все по-другому, однако имя нового президента СБР мы так и не узнали.
Выбор голосования создал проблему
За право стать главой Союза биатлонистов России боролись действующий президент Виктор Майгуров и вице-президент Алексей Нуждов. На Майгурова за две недели до выборов подали жалобу в генеральную прокуратуру от лица членов совета СБР. В теории это могло серьезно изменить расклад сил, но какого-то серьезного продолжения история так и не получила. По крайней мере пока.
После вступительной речи Майгурова и гимна России представителей прессы попросили покинуть зал конференции. Тем не менее информация все равно доходила до журналистов. Началось все с того, что делегаты сделали выбор в пользу открытого голосования. И это стало камнем преткновения для кандидатов. Нуждов признался, что очень хотел, чтобы все прошло в закрытом формате. По его мнению, так было бы честнее. Майгуров, напротив, всячески был за открытое голосование.
"Здорово, что было открытое голосование, надо открыто смотреть друг другу в глаза. Мы нацелены не на личные амбиции, а на общее развитие биатлона. Мы хотели не уходить во вторые и третьи туры. У нас есть определенные договоры с Нуждовым", - сказал Майгуров журналистам.
Нуждов намекал, что при открытом голосовании некоторые делегаты, которые изначально были за него, потом проголосовали против. Причем потом они писали Алексею Викторовичу сообщения с извинениями, что не смогли отдать свой голос за него в открытую. Становилось жарко.
Майгурову не хватило одного голоса
В первом туре победу одержал Майгуров, который набрал 35 голосов против 18 у Нуждова. Дело сделано? Как бы не так. Действующему главе СБР не хватило всего одного голоса, чтобы набрать необходимые две трети для победы в выборах, согласно уставу организации. Теоретически дальше можно было провести второй тур сразу же, однако Майгуров и Нуждов покинули зал конференции и довольно долго о чем-то общались наедине.
Деталей разговора кандидаты так и не раскрыли, отделавшись общими фразами. Вряд ли стоило думать, что Нуждов откажется от дальнейшей борьбы, не тот он человек. Это прекрасно понимал и Майгуров, поэтому было принято решение о переносе выборов на два месяца. Предположительно они пройдут в конце августа в Москве. К слову, в эти же сроки должен состояться этап Кубка Содружества по летнему биатлону в Сочи.
На отчетно-выборной конференции был также принят новый устав СБР. Согласно нему теперь для победы на выборах больше не нужно набирать две трети голосов, достаточно простого большинства – 50 процентов плюс два голоса. По логике это должно упростить задачу для Майгурова, ведь в первом туре он выиграл с солидным преимуществом. В теории за два месяца делегаты вряд ли поменяют свои решения.
Что изменится за два месяца?
Но это только в теории. На деле же есть ряд факторов, которые могут изменить расклад сил. Во-первых, новый устав СБР должен пройти проверку в министерстве юстиции, прежде чем будет окончательно одобрен. Во-вторых, в нашем биатлоне всегда есть риск, что произойдет что-то экстраординарное, и все перевернется с ног на голову. В-третьих, не очень понятно, будет ли новое голосование открытым или закрытым. Ведь если верить словам Нуждова, при закрытом голосовании за него выступит гораздо больше людей.
Что же это было – демократические выборы или профанация? У двух кандидатов расходятся мнения на этот счет. Зато теперь ближайшие два месяца биатлонным болельщикам будет что обсудить. Майгуров и Нуждов объявили "режим тишины" на этот период и не собираются давать интервью, но вы верите, что летом все будет спокойно?