Заскочила сегодня на Московскую неделю моды. Хотя правильнее ее было бы назвать Московские смотрины.
Всю публику можно условно разделить на несколько категорий.
Первые — реальная фэшн-тусовка. Все, кого обыватель назовёт как минимум необычными, а как максимум странными действительно пришли сюда ради моды и интересных коллабораций.
Вторые — семьи. Они отражение не столько моды, сколько общности. Я наблюдала за трогательным первым выходом юной леди в свет: отец смотрел с восхищением на повзрослевшую дочь, а мать знакомила её со своими подругами, пока те заказывали шампанское.
Третьи — любопытствующие. Это вообще ребята не из тусовки и относящиеся к моде как к чему-то, живущему отдельно от них. Для них такое мероприятие — интересная опция на вечер, нестандартный досуг или сфера редких интересов, но не более.
Четвёртые — искатели приключений. Холёные мужчины, одетые с ног до головы в именитые бренды, вальяжно осматривали моделей и просто-красивых-девушек, как будто прицениваясь: стоит ли проект инвестиций. Дамы на каблуках, в которых можно лишь красиво перемещаться на короткие дистанции, и платьях, призванных сымитировать сдерживание всех девичьих прелестей, тоже не теряли времени. Они прикидывали сумму надетого на потенциальных кавалерах, умело складывали стоимости часов и колец, делая скидку на тонкую полоску на безымянном пальце.
В этом филиале рынка отношений внешность встречается с деньгами. И ничего предосудительного в этом нет. Подумайте, где им еще пересечься, если не перед модными показами, воплощающими формулу: признанная массами красота + необходимость её финансирования.