Приветствую вас, красавицы мои! 🌸 Бывают такие вечера, когда не радует кино, шоколад и погода за окном. Самое безобидное, что можно сделать в таком случае, чтобы поднять настроение — сходить на маникюр или на окрашивание бровей. Именно так и я поступила недавно 😃
Но у моей чудесной мастерицы не было свободных окошек, поэтому я записалась в салон неподалёку. Они завлекали удобным креслами, вкусным кофе и топовыми мастерами.
Так вот, пишу на эмоциях, меня просто колбасит и распирает — хочется выплеснуть все это на белый экран 😃 Но чтобы и вам было полезно, расскажу, по каким причинам я уже давно выбираю индивидуальных мастеров красоты, которые работают сами на себя, а не пафосные салоны.
Приведу в статье только несколько вопиющих примеров, которые, впрочем, смогли влезть в один мой визит. А вы можете дополнять мой список или высказывать своё мнение в комментариях, с удовольствием почитаю!
«Я здесь хозяйка!» Администратор задаёт тон
У каждого мало-мальски приличного салона есть администратор — статная женщина, которая принимает оплату (на карту, ага) и расписывает визиты к мастерам. В некоторых случаях по совместительству она же — владелица или соучредительница салона, о чём сразу можно понять по властному виду и шлейфу «Баккары Руж» на весь салон (простой мастер или наёмный сотрудник вряд ли сможет себе такое позволить, и дело не только в парфюмерном этикете).
Мастера — как правило, совсем юные девочки — трясутся при виде этих дам, словно осиновые листы, воздух в помещениях можно резать ножом. Я сама долгое время работала в очень сложных женских коллективах, анекдотических «гнёздах гадюк», поэтому такую атмосферу чую поджилками. И, конечно же, не переношу на дух.
Разумеется, у мастера, работающего на себя, такая ситуация просто невозможна. Это или «твой» человек, или нет.
А ещё «императрицы» не стесняются подходить в процессе работы и давать комментарии по поводу формы/длины ногтей или выбора оттенка. Сорри, но я не спрашивала вашего мнения. А непрошенное мнение — это не конструктивная критика, а банальная невоспитанность 😉
Дедовщина среди мастеров
Знаете вот эти градации: начинающий мастер, топ-мастер, вип-мастер... И это сказывается не только на стоимости визита (кстати, некоторые даже не удосуживаются об этом предупредить).
Несколько раз я была свидетелем натуральной дедовщины среди мастеров: у топовых мастеров более удобные кресла (ало, это ненормально! У сотрудников и клиентов должны быть одинаковые рабочие места) или форма покрасивее, например, фирменный костюм вместо джинсов и белой футболки.
А случай, в который попала лично я, и вовсе был из ряда вон: во время оформления бровей «топовая» мастерица просто подошла и забрала кольцевую лампу у моей «начинашки» 🤬 Вроде как ей нужнее, её услуга стоит дороже, а у неё выключилась. Если что, я понятия не имела о такой градации в салоне и пришла на процедуру просто как клиент. Моя бедная мастерица дощипывала мне бровяо с фонариком на телефоне.
Квалификация мастеров
Тут же остановлюсь на важном вопросе подготовке мастеров. Когда я иду к индивидуальному мастеру, то вижу его работы, знаю (или могу спросить) о его квалификации, слышу отзывы его клиентов. Его услуги — это его лицо, и если работа будет сделана плохо, клиентов просто не останется.
У мастера-одиночки обычно больше мотивации учиться, осваивать новые техники — благодаря этому можно повышать средний чек и, соответственно, свой доход. Тут я могу привести в пример своего парикмахера Дениса Аюкасова, который начинал как обычный мастер в небольшом салоне, а сейчас обучает авторским техникам коллег по всей стране 💪
Тогда как даже в салоне с хорошей репутацией можно попасть в руки не самого добросовестного мастера. Не говоря уже о значительной текучке кадров во многих заведениях, смотри пункт 1 😁
Улыбнитесь! Вас снимают
Ещё один неприятный момент — находить себя в социальных сетях салона, когда тебя не то что не спросили разрешения об этом, а даже не предупредили о съёмке! Так, я нашла видео со своим лицом в процессе ламинирования ресниц в запрещённой сети «топового» салона. Если не знаете, как в этот момент выглядит человек — погуглите. Мягко говоря, мне было крайне неприятно.
Если с вами происходит такая ситуация, вы имеете полное право возмущаться: никто не может использовать ваше лицо в коммерческих целях, если вы не давали на это письменного согласия. Именно его берут с моделей, например. Хотите добиться правды — пишите досудебную претензию, обычно ей всё и ограничивается (плавали, знаем).
Ещё раз отмечу: все эти случаи происходили не в парикмахерских «на квартире у Люды», а в «топовых» салонах, которые позиционируют себя лучшими из лучших.
При этом все мои суждения никак не распространяются на врачей-косметологов: за укольчиками и аппаратиками я хожу только в клинику с медицинской лицензией, а лицо своё отдаю в руки специалиста с соответствующим образованием.
Разумеется, вы можете считать по-другому и поделиться своим опытом в комментариях 🤓
Благодарю за вашу поддержку, ваши лайки и комментарии — они просто бесценны. Обнимаю вас 🕊