Неделя, посвященная параллельному импорту, продолжается. Редакции стало интересно, что ждет рынок парфюмерии, и мы обратились за рязъяснениями к знатоку — автору канала «Я вас не слышу».
Вопрос поддельных парфюмов будоражит умы обывателя давно. Успокою дорогих читателей: обывательскому носу отличить подделку от оригинала практически невозможно. На восприятие запаха влияет все: влажность вокруг, наше настроение, наши гормоны, а еще постоянные переформулировки парфюмов. Поэтому «пахнет иначе» точно не может являться критерием определения подделки.
Новый виток обсуждений поддельной парфюмерии появился вместе с новостью — на первый взгляд, не очень понятной — про параллельный импорт, связанный с уходом брендов с российского рынка. Крупные концерны о приостановке деятельности объявили, но офисы продолжают работать, а продукция стоит на полках, и более точной информации ни у кого пока нет, все на уровне слухов.
Кто не ушел точно, так это огромное количество самостоятельных нишевых брендов. Это и неудивительно: нигде в мире не любят нишу, да и парфюмерию в целом, так сильно, как в России, где магазинчики с нишевой парфюмерией есть во многих маленьких российских городах. Byredo, Memo, Vilhelm Parfumerie, Montale и многие другие любимые и известные нишевые марки в Россию продолжают ввозиться, а на прошедшей неделе в ГУМ встали не представленные ранее в Москве Les Soeurs De Noe и Roads.
Не объявлял об уходе и концерн Puig (Penhaligon's, Nina Ricci, Paco Rabanne, L’Artisan, Christian Louboutin). Концерн, кстати, недавно приобрел бренд Byredo.
Параллельный импорт разрешен во многих странах мира, включая США, Канаду и европейские страны. Означает он лишь то, что теперь не только официальный дистрибьютор бренда может привезти товар в Россию, но и моя мама. И если раньше бренд вместе с официальным дистрибьютором контролировал стратегию развития и цены, то теперь и моя мама, а может, даже и ваша, сможет решать, по какой цене, как и где продавать любимые духи.
При всем этом необходимо иметь все документы на товар и доказать, что он оригинальный и куплен законно.
Любопытно, что единственным исключением из закона о параллельном импорте оказались все бренды концерна L’Oréal — это позволяет сделать вывод, что их продолжит ввозить официальный дистрибьютор.
Что же до подделок, или, как элегантно называют их на Дубровке, копий, то они как ездили, так и будут приезжать. Проще всего подделку как раз распознать по флакону и этикетке. Автор этой статьи посетил знаменитый рынок и принюхался к копиям: некоторые пахнут просто похоже, а некоторые — ну очень похоже. Выдает подделку флакон (хотя многие сделаны очень хорошо!) и шрифт на этикетке, на которую, похоже, просто плюнули: получилось как получилось. А самый продаваемый бренд не только в ЦУМе, но и на Дубровке, кстати, — Jo Malone.