Найти в Дзене
Андрей Сабанин

Оружие, дарованное богами, из норвежской мифологии

Викинги были воинами, поэтому оружие занимало центральное место в их культуре, и именно поэтому герои и боги норвежской религии и фольклора были вооружены целым рядом удивительного оружия, которое использовалось для контроля и изменения естественного хода вещей, включая физические законы норвежской вселенной. Норвежская мифология охватывает сверхъестественные верования северогерманских язычников времен эпохи викингов (ок. 790 - ок. 1100 гг. н.э.). Мир викингов начинается с мифа о сотворении мира, в котором боги-премьеры убили великана и превратили его части тела в места во вселенной норвежцев. Различные измерения бытия, известные как царства, простирались от Мирового древа, Иггдрасиля, в начале творения, однако скандинавский мифологический мир закончился битвой при Рагнарёке. Выбор персонажей из богатого скандинавского пантеона сущностей, чудовищ, божеств и героев, упоминаемых в средневековых скандинавских сагах, каждый из которых связан с магическим, дарованным богом оружием. Хотя в с

Викинги были воинами, поэтому оружие занимало центральное место в их культуре, и именно поэтому герои и боги норвежской религии и фольклора были вооружены целым рядом удивительного оружия, которое использовалось для контроля и изменения естественного хода вещей, включая физические законы норвежской вселенной.

Один, всеотец скандинавских богов Карла Эмиля Доплера (1824-1905)
Один, всеотец скандинавских богов Карла Эмиля Доплера (1824-1905)

Норвежская мифология охватывает сверхъестественные верования северогерманских язычников времен эпохи викингов (ок. 790 - ок. 1100 гг. н.э.). Мир викингов начинается с мифа о сотворении мира, в котором боги-премьеры убили великана и превратили его части тела в места во вселенной норвежцев. Различные измерения бытия, известные как царства, простирались от Мирового древа, Иггдрасиля, в начале творения, однако скандинавский мифологический мир закончился битвой при Рагнарёке. Выбор персонажей из богатого скандинавского пантеона сущностей, чудовищ, божеств и героев, упоминаемых в средневековых скандинавских сагах, каждый из которых связан с магическим, дарованным богом оружием.

Один и пророчица Вёльва - Один держит копье Гунгира, автор Лоренц Фрёлих (1885 г.)
Один и пророчица Вёльва - Один держит копье Гунгира, автор Лоренц Фрёлих (1885 г.)

Хотя в скандинавской мифологии присутствуют боги и всевозможные злые энергии, в основе почти каждой истории лежит применение определенного, всегда дарованного богом оружия. Присмотревшись к этим божественным орудиям войны, можно получить доступ к доселе скрытым аспектам понимания норвежских мифов и той роли, которую они играли в ранних скандинавских обществах.

Сигурд и его меч Грамм

Сигурд был легендарным героем 11 века в германской мифологии, который изображен на шведских рунных камнях и на британских каменных крестах, а также у вольсунгов, в "Саге о вольсунгах". Сигурд использовал волшебный меч под названием Грам, чтобы сразить великого дракона Фафнира. Отражая описания греческого героя Геракла, некоторые историки проводят параллели между мифическим драконоубийцей Сигурдом и реально существовавшим Сигебертом I из франкской династии Меровингов, но большинство считает, что Сигурд имел чисто мифологическое происхождение. Однако в норвежской и германской мифологических традициях Сигурд погибает в жестокой ссоре между своей женой Гудрун и возлюбленной Брунхильд, после того как он уговорил ее выйти замуж за бургундского короля Гуннера/Гюнтера.

Источник https://www.ancient-origins.net/history/nordic-swords-0014409