Найти в Дзене
Съездить по Глобусу

Настоящая маршрутка на рельсах. Что ходит в Боливии по железным дорогам вместо поездов

Боливия, пожалуй, - самая железнодорожная страна континента. Поездов тут поменьше, чем в Аргентине, но и сама страна намного меньше. Кроме того, благодаря ценам на них всегда есть билеты, и проехать на боливийском поезде - не проблема. Как-нибудь подробнее про боливийские ж.д. напишу. А пока только про самый уникальный железнодорожный объект - рельсовый автобус "Потоси - Сукре". Многие слышали термин "Рельсовый автобус", но не очень представляют, что это такое. А по своей сути - это тот же поезд, только маленький - от 1 до 3 секций вагона. Фактически, это мотриса, перевозящая пассажиров. В России рельсовые автобусы используются на неэлектрифицированных ветках. Вот, например, известный рельсовый автобус Голутвин - Озёры (фото al-kamensky). А вот производство рельсового автобуса для Сербии на Мытищинском Машиностроительном заводе. Примерно что-то подобное я ожидал увидеть и на железных дорогах в Боливии под названием Ferrobus. Но реальность превзошла все возможные ожидания. По прибыт

Боливия, пожалуй, - самая железнодорожная страна континента. Поездов тут поменьше, чем в Аргентине, но и сама страна намного меньше. Кроме того, благодаря ценам на них всегда есть билеты, и проехать на боливийском поезде - не проблема. Как-нибудь подробнее про боливийские ж.д. напишу. А пока только про самый уникальный железнодорожный объект - рельсовый автобус "Потоси - Сукре".

Многие слышали термин "Рельсовый автобус", но не очень представляют, что это такое. А по своей сути - это тот же поезд, только маленький - от 1 до 3 секций вагона. Фактически, это мотриса, перевозящая пассажиров. В России рельсовые автобусы используются на неэлектрифицированных ветках. Вот, например, известный рельсовый автобус Голутвин - Озёры (фото al-kamensky). А вот производство рельсового автобуса для Сербии на Мытищинском Машиностроительном заводе.

-2

Примерно что-то подобное я ожидал увидеть и на железных дорогах в Боливии под названием Ferrobus. Но реальность превзошла все возможные ожидания. По прибытию на вокзал Потоси мы увидели рельсовый автобус в самом прямом что ни на есть смысле.

-3

То есть переделали маршрутку на железнодорожные колёса - и вперёд.

-4

Дело в том, что у дороги сложный профиль и пустить полноценный поезд по ней невозможно. Вот и гоняют такое необычное транспортное средство. Вот так ферробус выглядит внутри:

-5

Как видим, по размеру он меньше на порядок даже междугороднего автобуса, посему багажного отделения в нём нет.

-6

Багаж едет на крыше, как в азиатских или африканских странах.

-7

Кабина машиниста. Всё как положено.

-8

Дорога начинается в городе Потоси. Один из старейших и интереснейших городов Латинской Америки с непростой историей. Также Потоси имеет статус самого высокогорного города в мире (насчёт чего не уверен). На всех станциях в Боливии пишут также и высоту.

-9

Станция Потоси

Кстати, все крупные станции в Боливии загорожены воротами с двух сторон. Каждый раз при проходе поезда, или манёврах сторож их открывает.

-11

За пределами станции рельсы заняты кем попало. Даже ослами.

-12

Погружаемся в поезд вместе с другими пассажирами, "поезд" постепенно трогается.
Выехав со станции он должен постоянно гудеть, звенеть и всяческим образом напоминать о своём существовании многочисленным гражданам и животным, которые сидят, ходят по линии.

-13



Нам же достались одни из самых удачных мест - впереди. Можно смотреть в лобовое стекло.

-14

От происходящего веет настоящим сюрреализмом. Обычная маршрутка с креслами и водителем, зеркалами заднего вида, но... почему-то едем по рельсам.

-15

Потоси на высоте 3900 м, Сукре - 2600. Дорога постоянно идёт вверх-вниз, но в целом, конечно же высота теряется заметно. Полное расстояние - около 300 км, в пути поезд 7 часов.

-16

Первая станция

-17

На которой наш рельсобус начинают штурмовать местные боливийцы.

-18

Есть совсем немного времени выйти пофотографировать.

-19

Дальше горные виды становятся круче

Проезжаем очередные боливийские деревни.

-21

Аутентичные, живущие своей горной неторопливой жизнью

Чем хороша железная дорога. Она проходит в таких глухих местах иногда, куда автодорогу не проведёшь.

И наоборот, проведённая автодорога уже автоматически делает местность менее глухой и аутентичной.

-24

Ещё станция. Пассажиры штурмуют нашу рельсомаршрутку!

Где-то встаём по требованию прямо посреди поля. Тут рядом есть тоже хутора, где люди живут.

-26

"Внимание! Начинается посадка на пригородный поезд, следующий по маршруту.."

-27

А эти уже приехали домой.

-28

Постепенно спускаемся к высохшей реке.

-29

Горы вокруг - класс просто.

-30

Следующая станция Ла-Марьяка.

Тут есть даже некоторая платформа для нашего пепелаца!

-32

На всех станциях помощник вынужден лазить на крышу, чтобы класть туда тюки боливийских бабушек, или доставать их оттуда.

-33

Представьте, вот поехали вы в Питер на "сапсане", а ваш багаж специальный помощник закидывает на крышу. :)

-34

Ребёнок на поводке

-35

Едем дальше

-36

Напомнило "Жизнь как Чудо" Кустурицы..

-37

Долго ехать сидя нам не пришлось. В очередной деревне в салон загрузилось критическое число бабушек, превышающее число оставшихся свободных мест. Мы, как порядочные люди, не могли не уступить им свои места. Сначала был я.

-38

Вместе со мной уступил место другой бабушке иностраный турист, ехавший снами (из Франции вроде).

-39

Тем временем, мы спустились к высохшей реке

-40

И поехали через неё по мосту.

Однако бабушки всё прибывали, и на следующей станции пришлось покинуть своё кресло и Наташе. Однако ей любезно уступил своё место помощник машиниста.

-42

Долго ли, скоро ли, но доехали-таки мы, полные впечатлений до станции Эль Техар, расположенной в пригороде столицы Боливии - города Сукре. Полные впечатлений, выгрузились из поезда и отправились в город.

-43

Спасибо пепелацу, что провёз нас по таким потрясающим местам! Счастливых дорог ему!

-44

А "поезд" манёврами отправился в депо.

-45

Таким вот образом, с помощью рельсового автобуса Потоси - Сукре можно проникнуть в боливийскую глубинку, посмотреть на простую деревенскую жизнь вдали от туристических троп.

-46

Железная дорога часто проходит такие аутентичные уголки мира, где совсем другая жизнь, в которые так никак не заберёшься. Сколько таких дорог есть в России, но вот и в Боливии тоже есть.

-47

Боливия
1841 интересуется