Найти тему
Смотреть. Есть. Пить.

Здравствуй российский виски, джин, коньяк, граппа... далее по списку. Последние новости

Оглавление

Понятие «импортозамещение» приобрело невиданную доселе актуальность. Наши производители кинулись заместить буквально всё, что привозилось из-за рубежа.

Коньяк.

Всем известный кризис и влияние санкций начало активно менять расстановку сил на российском алкогольном рынке. Калининградский завод «Альянс-1892» (Старый Кенигсберг, Трофейный)), сократил с начала этого года выпуск напитка более чем на 10% и опустился с 1-го на 3-е место в рейтинге крупнейших производителей. Причиной стали проблемы с закупкой дистиллятов во Франции. Первое место заняла ГК «Алвиса» (Старейшина, Киновский). На втором месте Beluga Group (Бастион, Золотой резерв).

В целом же выпуск собственного коньяка в России за пять месяцев 2022 года вырос на 16%. Теперь «Альянс-1892» будет искать поставщиков дистиллятов в Армении и Грузии, но из-за логистики себестоимость производства сильно возрастет. Уже сейчас 7-летний Старый Кенигсберг продается по 1 162 руб. за 0,5 л, а аналогичный Старейшина по 1 102 руб.

Компания Luding Group в этом году на Коломенском винно-коньячном заводе планирует выпустить не менее 90 тыс. дал коньяка Командирский и Шато Темрюк. Поставки коньячных спиртов идут с юга России и из Армении. В мае был запущен выпуск нового коньяка Адъютант 3-х и 5-лет. В ближайшие 3 года в компании планируют вывести коньяк Адъютант в пятёрку самых популярных российских коньяков.

Водка.

-2

Тут все более-менее понятно. С начала этого года ключевые водочные бренды показали двузначный рост продаж и эта динамика, как считают, может сохраниться в течение года. В Beluga Group (ей принадлежит сеть магазинов ВинЛаб) результат объясняют сбалансированным ассортиментом в каждом сегменте. Уход некоторых импортных брендов способствовал переключению потребителя на водку премиального сегмента или на напитки из категории горьких настоек.

Так, продажи «Белой Березки» выросли на 58%, а «Сиббиттера» - на 53%. Другая крупная компания Luding Group вскоре начнет розлив водки и настоек под новым брендом «Северная тропа». В первый год они рассчитывают реализовать 80 тыс. дал продукции под этим брендом, а впоследствии нарастить годовой объем до 500 тыс. дал. Они будут представлены в ценовой категории до 500 руб. за 0,5 л.

Пиво.

-3

Те же причины привели и к падению доли продаж импортного пива. В апреле они снизились более чем на 30%, а доля иностранных брендов сократилась с 6,2% до 3,8%. Бельгия, Голландия, Чехия и Великобритания уже прекратили свои поставки. Специалисты считают, что выиграть от ситуации могут в первую очередь небольшие и средние производители пива специальных сортов, такие как портер или стаут, пользующиеся повышенным спросом в барах и ресторанах.

Сетевики «Вкусвилл», «Азбука вкуса» и «Перекресток» уже начали охотно работают с крафтовыми пивоварнями, но пока речь идет об игроках с именем, которые ежемесячно производят сотни тонн. Все решают проблемы по-разному, например, в МПБК «Очаково», задумались о запуске своего яблочного сидра и уже подали заявку на регистрацию собственной марки в этой категории.

А пока суть да дело, рассматривается законопроект о создании реестра пивоваров, установив для них такие же требования, как и к производителям другой алкогольной продукции.

Остальное - разное.

-4

С российским вином все обстоит более-менее нормально. Есть много хороших виноделен и больших, и не больших, и старых, и новых. Делают они его вполне приличного, а местами и выдающегося качества, о чем говорят полученные медали на зарубежных конкурсах, но это было до того как, впрочем… Проблемы, конечно есть и это недостаточное количество саженцев. Компетенциями и технологиями предложили помочь латиноамериканцы. Кроме того, очень не хватает кадров - от сборщиков винограда до энологов. Обсуждается опыт Китая, который отправил за границу учиться не виноделов, а тысячи преподавателей виноделия, а те уже, в свою очередь, обучили специалистов. А пока в Северной Осетии планируется запустить довольно крупное производство вина из собственного винограда. В Моздокском районе построят винодельню на 2 млн бутылок в год и высадят в общей сложности 2500 га виноградников (не сразу, конечно, а в течении 6 лет).

При этом проблем с тем, чтобы выпускать в России свой виски, джин, кальвадос или ту же граппу, нет даже с юридической точки зрения – их везде делают. Сырье есть и у нас. Например, в ЛВЗ Фортуна (Краснодарский край) производит граппу. Но джин сейчас самый популярный сейчас объект импортозамещения. Производят его по всей стране, и даже знаменитая АБРАУ-ДЮРСО представила свой джин «7 трав». На полке будет стоить 500-600 рублей, во вкусе преобладают травы и полынь. Для коктейлей очень интересный вариант, наверное...

Неожиданно Минфин стал поддерживать идею онлайн-торговли алкоголем. Но пока не урегулированы разногласия с Минздравом, который говорит, что онлайн-торговля способствует росту потребления алкоголя. Думаю, что в итоге до чего-нибудь договорятся.

Лидеры продаж
Лидеры продаж

Остальные новости будут выложены по мере их поступления.

Да перейдет количество в качество!

-6