Найти в Дзене

5 самых перспективных россиянок до 30 лет: где они учились и как им пригодились вузы?

Оглавление

Участники и участницы этого списка имеют неплохое представление о студенческой жизни. Мы предлагаем познакомиться с их биографией и на основе агрегированной из разных интервью информации узнать, какое влияние оказало образование на их жизнь.

Елена Ленена, глобальный продакт-лид в Google

По собственному признанию, мехмат МГУ обеспечил её парой жизненно важных навыков:

  • Структурному подходу к решению нетривиальных задач,
  • Работе на результат 24/7.

Техническое образование представляется девушке очень полезным – от умения ставить цели до оценки предположений на лету. Эти навыки оказывают влияние на скорость принятия решений, помогают оценить необходимость и актуальность приложения сил к конкретной задаче.

После главного вуза страны отучилась в аспирантуре, а попутно работала в консалтинге в McKinsey & Company, а затем устроилась продакт-менеджером в Uber. Получилось идеальное сочетание академических и практических навыков. Степень также пригодилась: помогает стать своим в сообществе профессионалов.

Параллельно с учёбой в аспирантуре девушка, как и многие другие аспиранты, стала заниматься в альма-матер преподаванием — выбрала теорию вероятностей и статистический анализ. Опубликовала несколько научных работ, а затем перебралась в Сан-Франциско. За океаном сначала работала в Uber, а затем нашла своё признание в корпорации Google, где быстро прошла путь от рядового сотрудника до руководителя продакт-департамента.

Анна Малова, соосновательница проекта «Открытая среда»

Учиться на филологический пошла затем, чтобы обзавестись неким минимальным набором культурных знаний, после чего планировала развиваться самостоятельно, избрав своей стезёй гуманитарные знания. Считает, что не прогадала, так как знание языков и литературы лишним не бывает. Шутит, что всегда может удивить нового знакомого, сообщив ему, что писала диплом по русалкам.

Намеревается получить профильное образование в сфере управления социальными проектами. В качестве идеального места для этого видит Московскую школу профессиональных филантропов: область её работы предполагает причудливое сочетание разных сфер и компетенций, поэтому конкретика не может гарантировать стопроцентной компетентности.

Интересно отметить, что путь в общественные проекты начался, когда девушка была подростком: она начала изучать аутистичных людей, потому что это расстройство у её младшего брата.

Ко второму курсу университета она нашла себя достаточно компетентной, чтобы запустить посвящённый проблеме заболевания сайт, и устроилась на работу в проект под названием «Синяя птица». Проработала там два года и отправилась в самостоятельное плавание, открыв для детей-аутистов киноклуб. Попутно свела знакомство с Еленой Пастух, которая также действовала в этом же направлении, а спустя год появился фонд «Открытая среда».

MIA BOYKA, певица

Считает, что «Плешка» (студенты так ласково называют РЭУ им. Г.В. Плеханова) в анамнезе ей очень помогла и продолжает помогать: работая с людьми, девушка возвращается к опыту и компетенциям, полученным у университетских лекторов. Напоминает, что большинство талантливых авторов, актёров, людей искусства, получивших позднее признание, жили в бедности — а причина в том, что у них отсутствовали навыки самопрезентации. Продюсерство как таковое ещё не существовало (или было слабо распространено), поэтому авторы варились в собственном соку. А если бы у них были соответствующие навыки, они наверняка жили бы совсем другой жизнью в плане материальной обеспеченности!

Потому и пошла на бизнес-факультет. По её словам, несмотря на то, что у неё есть собственный продюсер, на плечах которого лежит колоссальный объём работы, полученные в университете навыки оказались ей очень полезны: дают представление о том, как работает индустрия шоу-бизнеса, позволяют оптимальным путём идти к успешной монетизации своего таланта.

Об университете вспоминает с ностальгией. Самым сильным и впечатляющим событием были многодневные зимние походы на лыжах: жизнь в лагере, костёр, фактически условия выживания.

Мария Кочмола, соосновательница венчурного фонда The Games Fund

Убеждена, что львиную долю прикладного знания ей дал не университет, а рабочее место. Оно и понятно: инвестициям в интерактивность пока нигде не учат. Зато академия позволила обзавестись полезными скиллами — от тайм-менеджмента до управления задачами и конструирования социальных связей. В бизнесе эти навыки, как и способность анализировать и исследовать, очень полезны.

Альма-матер благодарит и за возможность учиться по обмену в Германии: эти месяцы способствовали расширению кругозора и обогатили ценным опытом, который невозможно было бы получить иным путём.

До запуска фонда Gamers трудилась в дочке «Мейл.ру» – MGVC, причём прошла вместе с проектом путь от младенчества до зрелости, довела до успешного завершения более 30 сделок. А первый опыт работы был в консалтинге, в фирме A.T.Kearney.

Ксения Прока, соосновательница шерингового сервиса My Device

Убеждена, что главная задача университета, который готовит предпринимателей – не обучение конкретике, а создание базы и подготовка к практической работе: анализу, поиску информации, её пониманию, обработке, упаковке. Какие именно конкретные знания ей довелось применять на практике, сказать затрудняется. Но помнит, что на факультете было сильное техническое направление, что оказалось неплохим подспорьем в работе с Big Data.

Считает, что решения в бизнесе не могут и не должны приниматься без предварительного анализа, и критично отмечает, что для большинства работа с табличными редакторами — уже непосильная задача.

После двух российских дипломов перебралась в Испанию, в школу экономики Барселоны. Там её больше всего поразил принципиальный крен в сторону командной работы. Считает, что, несмотря на коллективизм, круговую поруку и «общинность» отечественного общества, этих навыков студентам из Российской Федерации почти всегда не хватает.

Учиться в Испании было сложно из-за языка, но в один прекрасный момент в голове что-то щёлкнуло – и всё стало понятно. Главное – не ослаблять натиска и руководствоваться принципом: «повторение – мать учения».

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.

Читайте также:

Топ-10 неожиданных исторических фактов, которые изумят многих

Внезапный вопрос: почему только в России в квартирах ставят двойные входные двери?

Главные математические задачки: известны с XX века, но их до сих пор не могут решить