В самом конце четверти перед каникулами время останавливается. Вадик это уже давно заметил. А ещё заметил он, что у взрослых свой особый отсчёт времени, совсем не такой, как у него.
- Исправляем оценки, ребята! Второго шанса не будет – конец четверти Время летит! - на каждом уроке напоминает Татьяна Ивановна.
Вадик вздыхает и украдкой посматривает на часы. Нарисованные на сенсорном экране стрелки будто прилипли. Какой там «летит» - не двигается вовсе.
- Ничего не успеваю. Время утекает, как вода, - жалуется мама, - Обед, приготовь, на работе – отчёт, да ещё и … родительское собрание в конце четверти. Некогда, даже, маникюр сделать!
- Не тормози! – хмурит брови отец, в то время как Вадик не может сообразить математику, - сей час время быстрых, понимаешь? Тугодумы спросом не пользуются. Ну, постарайся, как никак – конец четверти! Всего неделя осталась…
Кое-как прополз понедельник. Вторник же с семью уроками превратился в вечность! В среду была физкультура. Четверг ничем не отличался от вторника и понедельника. И, наконец, в пятницу часы проснулись.
Четвертные оценки выстроились, словно победители на финише и после очередного классного часа, Татьяна Ивановна произнесла заветную фразу.
- Поздравляю вас, ребята, с началом каникул!
В пятничный вечер Вадику позволили посидеть "в компе" и время, разумеется, пролетело слишком быстро.
Утром в субботу выехали на дачу.
Бесконечная пробка, вереница сонных автомобилей…
- Пап, ты же говорил – сейчас время быстрых.
- Ну, говорил…
Несколько скучных часов в детском автомобильном кресле – сходная плата за свежий воздух и вот она – дача!
Дачу, как и «свежий воздух» Вадик, честно говоря, недолюбливал. Раздражал его высокий зелёный забор, именно здесь возникало какое-то чувство оторванности от большого мира. И хотя во дворе его ждали личные качели и личный же батут и благоустроенный родительскими силами садик (всё это было красивым, не хуже, чем у других), но радости не внушало. Тем не менее Вадик качался на качелях, и на батуте прыгал, и смеялся, нарочно, погромче, чтобы радовать родителей. Словить в их взглядах искры восхищения – вот, мол, сын наш – каков молодец!
Но на этот раз мальчик, едва скользнув взглядом по качелям и батуту деловитой мужской походкой прошагал к крыльцу. Дверь железная, дверь деревянная. Долой рюкзак.
- Руки мыть! – останавливает его материнский голос. Правила, правила, правила…, Впрочем, Вадику не приходит в голову бунтовать. Он моет руки. Тщательно, как любит мама. Лопаются пузырьки мыльной пены. Приятные струйки тёплой воды и насухо полотенцем. Всё!
- Ну, где она?
- Кто?
- Моя Вселенная.
- А там – в спальне. На комоде стоит.
«Интересно, многое ли там изменилось без меня? Наверное, нет, не много. Всего-то неделя прошла. Что может измениться за неделю?»
Снаружи никаких изменений!
Стеклянная пирамида-шкатулка – подарок отца, действительно, цела-целёхонька стоит себе на бывшем бабушкином комоде в спальне.
Всё те же звёзды и планеты, всё те же галактики, туманности, чёрные дыры. Мальчик увеличивает масштаб. Планет отмеченных красными кружками вроде бы больше – значит количество разумных миров увеличилось?
- Ого! В нашем полку прибыло! – отцовская поговорка вырывается у него сама собой.
Однако, есть и потери – Марс лишился метки разумности, потухли ещё несколько планет. Такое впечатление, что разумная жизнь на планетах зажигается и гаснет, совсем как… лампочки на новогодней гирлянде. Интересно, почему так? Любопытство – великая сила, она заставляет мальчика читать мелкий, не вполне понятный текст.
Причины крушения цивилизаций в Вашей Вселенной:
Планета YS121Q (галактика Омега Центавра) – не изобретено колесо. Рекомендация - возродить, внушив идею "колеса" самому умному из шаманов.
Планета VPI006 (галактика Боде) – не освоено гончарное дело, в результате возникли проблемы с сохранностью урожаев зерна, в итоге остановилось развитие земледелия. Рекомендация - возродить! Тонкости гончарного ремесла передать жителям планеты через сон.
Планета DDM612L (галактика Мыши) - атомная война двух "великих" империй. Рекомендация - не возрождать! Высокий риск повтора ошибки.
Планета RWG777 (галактика Андромеды) – экологическая катастрофа. Рекомендация - возродить, позаботившись о большем видовом разнообразии.
Планета JTE400H (галактика Большое Магелланово облако) – столкновение с астероидом. Рекомендация - возродить, передав изобретение космического щита местному гению.
- Ну, это ладно, это я потом разберусь, - приговаривает мальчик и возится с настройками, - та-ак… А, что там у нас на Земле… Пап! Ну, папа же!
- Ты чего расшумелся?
- Не получается.
- Чего у тебя не получается?
- Ракурс на Землю не наводится никак.
- Ты просто нетерпелив. Спешишь вечно…
Отец присаживается рядом. Его пальцы колдуют над сенсорным экраном.
- Сначала задаём параметры. Видишь? Млечный путь. Солнечная система. Космический объект – планета. Третья от центральной звезды.
Крохотная голубая точка становится крупней и ярче. Пара секунд и Земля, как на ладони - планета, блестящая, будто новогодний ёлочный шар.
- Неужели, это Земля? – мальчик не верит собственным глазам.
- Она самая. Ночная Земля.
- А эти светящиеся фигурки, так похожие на галактики?
- Города.
- Уже и города! Всего-то неделю назад здесь был сплошной океан, а теперь города…
- Видишь ли, сынок, если представить, что история нашей планеты от возникновения до сегодняшнего дня – это 24 часа, то первые формы жизни возникли около 4 часов утра. Растения появились приблизительно в 22,30. Около 23. 41 вымрут динозавры. Ну, а история человечества началась в 23,58....
- Значит, земная цивилизация ещё совсем малышка – две минутки всего!
- Цивилизация проходит те же стадии, что и ребёнок, - соглашается отец, -
Но мы уже немного подросли, не ползаем на четвереньках, крепко стоим на ногах и даже кое-чему научились. У нас неплохие шансы…
- Ой, пап, смотри, смотри!
Планета неторопливо повернулась на бок и теперь перед ними колыхался океан и там, в океане, вспарывая спинами волны шёл косяк китов То погружаясь в пучину, то вновь всплывая на поверхность и извергая фонтаны брызг, киты шли строгим клином.
– Вау! – восхитился мальчик, - вот бы и мне стать китом!
Он на миг представил себя, киточеловеком со спиной похожей на гору. А киты, всё стремились вперёд, словно кто-то или что-то манило их, словно звал их кто-то.
- Куда вы? – испугался Вадик, - впереди-то берег! Вы, что сошли с ума…
Но киты, конечно, не слышали его и упрямо двигались к желтеющей полоске пляжа.
- Пап, как их остановить? – ладошки у мальчика вспотели. Он уже и забыл, что перед ним всего лишь игра. Он испытывал настоящий, реальный ужас, словно и сам был одним из китов. И казалось то, что случится с китами, случится и с ним самим и со всеми людьми, со всеми планетами…
- Сынок, мы могли бы изменить их поведение, но…
- Что, «но»? Не надо никаких «но», папа! Неужели ты не видишь, они же врежутся в берег! Скорее! Нажми какую-нибудь кнопку! Спаси их!
И не дождавшись Вадик стал сам лихорадочно искать нужную кнопку на сенсорном экране управления. И нашёл! Нашёл!
«Контакт с обитателями Вселенной – опция недоступна! Вы не подключили нейронную сеть» - равнодушно сообщил экран, а киты всё неслись, буравя океан, неслись навстречу своей участи…
Вадик заплакал.
Отец обнял мальчика.
- Ничего, так бывает, сын. Всё бывает в жизни... Эта Вселенная всего лишь игра... Твой первый эксперимент. И ты имеешь право на ошибку. Ты ведь только учишься. В следующий раз подарю тебе...
- В следующий раз, - перебил его мальчик, всхлипывая, - подари щенка.
Конец рассказа.
Иллюстрация - репродукция картины Владимира Александрова "Детство"
Начало истории - Тут!
2 часть, 3 часть, 4 часть, 5 часть, 6 часть, 7 часть, 8 часть. 9 часть. 10 часть.
Спасибо за внимание, уважаемый читатель!